Обобщить и ограничить понятие хорошист?

Другие предметы | 10 - 11 классы

Обобщить и ограничить понятие хорошист.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Toxaksuxa555 2 дек. 2018 г., 05:22:14

Предположим, мы знаем, что некто - ученый, и хотим уточнить наши знания о нем.

Уточняем : это - русский ученый, выдающийся русский ученый, выдающийся русский ученый - химик, создатель Периодической системы элементов.

Произведенная логическая операция есть операция ограничения понятия.

Приведем еще пример.

Дано понятие “населенный пункт”.

Ограничив его, получим понятия : “город”, “столица”, “столица Российской Федерации”.

Мы видим, что при ограничении происходит переход от понятия с большим объемом к понятию с меньшим объемом, т.

Е. от рода к его виду и от вида к подвиду.

При этом добавляются новые признаки, позволяющие сузить объем понятия.

Ограничение - это логическая операция перехода от родового понятия к видовому путем добавления к содержанию данного родового понятия видообразующих признаков.

Пределом ограничения является единичное понятие : в приведенных выше примерах это были понятия : “создатель Периодической системы элементов” и “столица Российской Федерации”.

Обратная ограничению операция обобщения понятия состоит в переходе от видового понятия к его родовому понятию, т.

Е. от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

Эта операция совершается путем отбрасывания видообразующего признака (признаков).

Например, обобщая понятие “ сиамская домашняя кошка”, получим следующие понятия : “ домашняя кошка”, “кошка”, “млекопитающее животное”, “позвоночное животное”, “животное”, “организм”.

Обобщение - это логическая операция перехода от видового понятия к родовому путем отбрасывания от содержания данного видового понятия его видообразующего признака ( признаков).

Пределом обобщения являются универсальные понятия.

В основе операций обобщения и ограничения лежит закон обратного отношения между содержаниями и объемами понятий.

Гимнастка2001 11 дек. 2018 г., 09:24:24 | 10 - 11 классы

Дайте определение понятию "личность"?

Дайте определение понятию "личность".

Что отражает понятие "физическая культура личности"?

Musinainna79 19 июл. 2018 г., 03:58:34 | 5 - 9 классы

Сколько надо пунктов до среднячок или хорошист?

Сколько надо пунктов до среднячок или хорошист.

SharkAttack 8 авг. 2018 г., 05:16:05 | 1 - 4 классы

Понятие милосердие близко по значению понятию сочувствие?

Понятие милосердие близко по значению понятию сочувствие.

Дай своё определение этому понятию.

ПОМОГИТЕ!

RachekDima 4 дек. 2018 г., 17:47:45 | 5 - 9 классы

К данным понятиям подберите подчиненные и подчиняющие понятия : учебник, повесть?

К данным понятиям подберите подчиненные и подчиняющие понятия : учебник, повесть.

Kirill1407 11 июн. 2018 г., 01:40:12 | 10 - 11 классы

К данному в задании понятию подберите подчиненные ему и подчиняющие его понятия?

К данному в задании понятию подберите подчиненные ему и подчиняющие его понятия.

«Акционерное общество».

Натали62 7 дек. 2018 г., 08:15:22 | 10 - 11 классы

Раскройте понятие система менеджмента качества ?

Раскройте понятие система менеджмента качества !

Дайте понятие об аккредитации , перечислите цели !

Galunifr 17 дек. 2018 г., 02:49:05 | 10 - 11 классы

В каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена?

В каких европейских странах монархия была ограничена или упразднена?

В чем выражались особенности политического развития этих стран?

Lamterieh 11 февр. 2018 г., 20:00:42 | 5 - 9 классы

1. Попробуйте найти связь понятия "руны" с понятием "волшебство"?

1. Попробуйте найти связь понятия "руны" с понятием "волшебство".

Maxxxonya 10 авг. 2018 г., 18:25:04 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Выбор, когда он ничем не ограничен, перестает быть проблемой.

Mishapermyakov 22 апр. 2018 г., 02:43:36 | 5 - 9 классы

Каковы причины возникновения биотехнологии?

Каковы причины возникновения биотехнологии?

A) необходимость систематизировать и обобщить накопленный опыт по использованию микроорга - низмов, клеток растений и животных, а также ферментов для производства различных веществ, пре - паратов и продуктов в единую систему знаний ; b) объединить такие науки как микробиология, биологическая инженерия и физиология для успешного создания новых сортов растений и пород животных ; c) систематизировать и обобщить знания по генетике, селекции, энзимологии и молекулярной биоло - гии в единую систему знаний ; d) обобщить накопленный опыт по использованию микроорганизмов, клеток растений и животных для создания новых, ранее не существовавших объектов.

Вы находитесь на странице вопроса Обобщить и ограничить понятие хорошист? из категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.