Другие предметы | 10 - 11 классы
Расскажите о полотнах А.
А. Дейнеки, А.
А. Пластова и П.
Д. Корина, написанных в годы Великой Отечественной войны.
Что объединяет этих мастеров?
Обьясни название Великая Отечественная война?
Обьясни название Великая Отечественная война.
Составьте?
Составьте.
Запишите рассказ и великой отечественной войне.
Строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне?
Строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне.
Сделай иллюстрации к этим строкам.
Составить план о великой отечественной войне?
Составить план о великой отечественной войне.
Герои великой отечественной войны?
Герои великой отечественной войны.
Их имена.
Мне нужно сочинение на тему?
Мне нужно сочинение на тему.
, , великая отечественная война".
Письмо герою Великой Отечественной Войны?
Письмо герою Великой Отечественной Войны.
Написать сочинение о прадедушки?
Написать сочинение о прадедушки.
Который не воевал в Великой отечественной войне ему было 80 лет.
Помогите!
Запишите 3 имя ХУДОЖНИЦ которые написали о Великой Отечественной Войне?
Запишите 3 имя ХУДОЖНИЦ которые написали о Великой Отечественной Войне.
Какую позицию заняла православная Церковь в годы Великой Отечественной войны?
Какую позицию заняла православная Церковь в годы Великой Отечественной войны?
Как она помогала стране и своему народу?
На этой странице сайта размещен вопрос Расскажите о полотнах А? из категории Другие предметы с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Батальный жанр (от фр.
Bataille — битва) — жанр изобразительного
искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной
жизни.
Главным образом этот жанр характерен для живописи, отчасти также
графики и скульптуры.
Он может быть составной частью исторического и
мифологического жанра, а также изображать современную художнику жизнь
армии и флота.
Батальный жанр может включать в себя элементы других
жанров — бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при
изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других
атрибутов воинской жизни).
Формирование батального жанра
начинается в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан,
Тинторетто), он переживает свой расцвет в XVII—XVIII вв.
(Д. Веласкес,
Рембрандт, Н.
Пуссен, А.
Ватто) и особенно ярко передает трагедию войны в
период романтизма в 1 - й половине XIX в.
(Ф. Гойя, Т.
Жерико, Э.
Делакруа).
Художники - баталисты, как правило, стремятся передать
героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество
победы, но порой в своих произведениях они разоблачают античеловеческую
сущность войны, проклинают ее (П.
Пикассо «Герника», картины В.
Верещагина, М.
Грекова, А.
Дейнеки, Е.
Моисеенко, Г.
Коржева и др.
). Формирование
Б.
Ж. относится к 16—17 вв.
, но изображения битв известны в искусстве с
древнейших времён.
Рельефы Древнего Востока представляют царя или
полководца, истребляющего врагов, осады городов, шествия воинов.
В
древнегреческой вазописи, рельефах на фронтонах и фризах храмов
воспевается как нравственный образец воинская доблесть мифических
героев ; уникально изображение битвы Александра Македонского с Дарием
(римская мозаичная копия эллинистического образца 4—3 вв.
До н.
Э. ).
Рельефы на древнеримских триумфальных арках и колоннах прославляют
завоевательные походы и победы императоров.
В средние века сражения
изображали на тканях («Ковёр из Байё» со сценами завоевания нормандцами
Англии, около 1073—83), в европейских и восточных книжных миниатюрах
(«Лицевой летописный свод», Москва, 16 в.
), иногда на иконах ;
многочисленны батальные сцены в рельефах Китая и Камбоджи, индийских
росписях, японских живописи.
К эпохе Возрождения в Италии относятся
первые опыты реалистичного изображения битв (Паоло Уччелло, Пьеро делла
Франческа — 15 в.
) ; героическую обобщенность и большое идейное
содержание оно получило в картонах для фресок Леонардо да Винчи («Битва
при Ангьяри», 1503—06), показавшего яростное ожесточение схватки и
«зверское безумие» междоусобиц, и Микеланджело («Битва при Кашине»,
1504—06), акцентировавшего героическую готовность к борьбе ; Тициан ввёл в
сцену битвы реальную среду (так называемая «Битва при Кадоре»,
1537—38), а Тинторетто — неисчислимые массы воинов («Битва при Заре»,
около 1585).
В становлении Б.
Ж. в 17 в.
Большую роль сыграли
острое разоблачение жестокости завоевателей в офортах француза Ж.
Калло,
глубокое раскрытие социально - исторического смысла военных событий в
«Сдаче Бреды» испанца Д.
Веласкеса (1634—35), драматическую страстность
батальных полотен фламандца П.
П. Рубенса.
Позже выделяются
баталисты - профессионалы (А.
Ф. ван дер Мёлен во Франции), формируются
типы условно - аллегорической композиции, возвеличивающей полководца,
представленного на фоне битвы (Ш.
Лебрен во Франции), небольшой
батальной картины с эффектным (но равнодушным к смыслу событий)
изображением кавалерийских стычек или эпизодов военного быта (С.
Роза в
Италии, Ф.
Вауэрман в Голландии) и сцены морского сражения (В.
Ван де
Велде в Голландии).
В 18 в.
Условным официальным баталиям противостояли
правдивые изображения тягот походной и лагерной жизни (А.
Ватто во
Франции), а позднее — картины американских живописцев (Б.
Уэст, Дж.
С. Копли, Дж.
Трамбалл), внёсших искренний пафос и свежие наблюдения в
изображение военных эпизодов : родился русский патриотический Б.
Ж. —
картины «Куликовская битва» и «Полтавская баталия», приписываемые И.
Н. Никитину, гравюры А.
Ф. Зубова с морскими сражениями, мозаика мастерской
М.
В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762—64), большие
батально - исторические композиции Г.
И. Угрюмова, акварели М.
М. Иванова с
изображениями штурмов Очакова и Измаила.
Великая французская революция и
наполеоновские войны породили крупные батальные полотна А.
Гро
(пришедшего от увлечения романтикой революционных войн к фальшивому
возвеличиванию Наполеона и внешней эффектности экзотичности антуража),
сухие документальные картины немецких художников А.
Адама и П.
Хесса, но
вместе с тем и психологически верные романтические образы
наполеоновской эпопеи в живописи Т.
Жерико и потрясающие драматические
сцены борьбы испанцев с французскими интервентами в живописи и графике
испанского художника Ф.
Гойи.
Историзм и свободолюбивый пафос
прогрессивного романтизма ярко выразились в батально - исторических
картинах.