Другие предметы | 10 - 11 классы
В чем особенности мусульманской философии?
Является ли религия философией?
Является ли религия философией?
Может ли философия быть религией?
Чему учит мусульманская религия СРОЧНО НАДО?
Чему учит мусульманская религия СРОЧНО НАДО.
В чем различие между шариатом и мусульманским правом?
В чем различие между шариатом и мусульманским правом.
Противопоставление культуры и цивилизации характерно для ?
Противопоставление культуры и цивилизации характерно для .
Необходимо выбрать вариант ?
А) философии Средних веков ; б) неклассической философии XIX - XX вв.
; в) философии эпохи Возрождения ; г) философии Античности.
Чем отличается средневековая философия от философии нового времени?
Чем отличается средневековая философия от философии нового времени?
Мусульманский восток архитектура?
Мусульманский восток архитектура.
Чего не может философия?
Чего не может философия.
Рассмотри фотографию и опиши Мусульманскую мечеть быстреееееееее?
Рассмотри фотографию и опиши Мусульманскую мечеть быстреееееееее.
В чем близость философии к мифу?
В чем близость философии к мифу?
Ответьте пожалуйста ФИЛОСОФЫ ОЧЕНЬ СРОЧНО.
Могут ли философы быть правителями?
Могут ли философы быть правителями?
Вы открыли страницу вопроса В чем особенности мусульманской философии?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Особенности арабо - мусульманской философии.
Особенности арабо - мусульманской философии определялись в Средние века исключительными условиями ее развития.
На арабском Востоке и в части Испании, покоренной арабами, философская мысль находилась под гораздо меньшим воздействием религии, чем в Европе и Восточной Азии.
Кроме того, объединение разрозненных арабских племен в единое огромное государство (Халифат) способствовало средоточию лучших умов в его научных центрах и достижению наиболее высокого уровня развития философской мысли.
Ее формировали представители многочисленных народов, населяющих это государство : арабы, персы, евреи, таджики, турки, узбеки и т.
Д. Но все учения излагались только на арабском языке.
Поэтому философию многих восточных народов принято называть арабоязычной.
Еще одна ее особенность состоит в том, что она развивалась не только на фоне мифологий разных восточных народов, молодой тогда и посему не очень влиятельной религии - исламе, но и на базе высокоразвитой науки.
В этой связи необходимо подчеркнуть, что арабская и арабоязычная наука в этот период ушла далеко вперед по сравнению с европейской.
В VIII—IX веках культурное развитие Западной Европы находилось еще на крайне, низком уровне по сравнению с арабским Востоком, где уже расцветала мощная и самобытная культура.
Если обратиться к отдельным наукам, развитию которых способствовали арабы, то на одно из первых мест надо поставить географию.
Географический кругозор арабов намного превосходил античный.
Это естественно, если иметь в виду обширные районы, завоеванные ими.
В тесной связи с географией находилась астрономия.
Основной труд древности, творение Птолемея, сохранился благодаря арабам и известен под названием «Альмагесты».
Аль - Зуфи в X веке впервые изготовил звездный каталог, где не только представлено положение звезд, но и указана их величина.
Безусловны заслуги арабов в математике.
Именно они ввели арабские цифры в арифметику, сделали переводы трудов Евклида по геометрии.
Арабы значительно упростили тригонометрические вычисления греков.
Велики заслуги арабов в физике и химии.
Они ввели в европейский обиход ряд важных технических новинок : водяные и механические часы, хлопчатую, а затем и льняную бумагу, порох и многое другое.
В медицине арабы также добились значительных успехов.
Наблюдения и описания болезней, сделанные арабскими врачами, отличаются большой точностью.
Именно рабы впервые описали признаки таких распространенных болезней, как корь, оспа, рахит.
Они значительно обогатили фармакологию.
Многие арабские медики славились и как философы, например, Ибн - Сина (Авиценна).
Расцвет арабской культуры (науки, искусства, техники, медицины) на рубеже I—II тысячелетий отразился на содержании философии.
Внимание к опытному знанию и естественнонаучным дисциплинам принципиально отличает арабских философов Средневековья от их коллег европейцев.
Однако в начальной форме арабской философской мысли, которую называли «калам», доминировали логические рассуждения о религиозных догмах Корана.
Калам можно назвать магометанской схоластикой, так как он тоже обслуживал религию, «теоретически» оправдывая богословие.
Возник калам в начале VIII века.
Один из авторов прямо называет его метафизическим учением о сущности Бога, его атрибутах.
Попытка поддержать ортодоксальную веру путем прибавления к ней «небольшой дозы» рациональных элементов была предпринята в X веке Аль - Ашари (873 - 935).
Однако некоторые предлагаемые им рациональные элементы доказательства бытия Бога были столь мизерны, что они почти не затрагивали веру в магию или в чудеса святых и т.
П. Свободная Божья воля творит чудеса, воздействуя абсолютно на все явления природы.
Так, тень есть не результат отсутствия освещения, а следствие Божьей воли.
То есть нет никакой необходимой связи между причиной и следствием.
Гегель в связи с этим остроумно назвал такой подход «шатанием, головокружением всего существующего» [14].
Постепенно у арабов развилась собственная оригинальная философия, в определенной мере связанная с теологией.