Сообщение о приспособлении живых организмов?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Сообщение о приспособлении живых организмов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nastia1505 2 янв. 2018 г., 16:40:23

Морфологические адаптации включают изменения формы или строения организма.

Пример такой адаптации - твердый панцирь черепах, обеспечивающий защиту от хищных животных.

Физиологические адаптации связаны с химическими процессами в организме.

Так, запах цветка может служить для привлечения насекомых и тем самым способствовать опылению растения.

Поведенческая адаптация связана с определенным аспектом жизнедеятельности животного.

Типичный пример - зимний сон у медведя.

Большинство адаптаций представляет собой сочетание перечисленных типов.

Например, кровососание у комаров обеспечивается сложной комбинацией таких адаптаций, как развитие специализированных частей ротового аппарата, приспособленных к сосанию, формирование поискового поведения для нахождения животного - жертвы, а также выработка слюнными железами специальных секретов, которые предотвращают свертывание высасываемой крови.

Все растения и животные постоянно адаптируются к окружающей среде.

Чтобы понять, как это происходит, необходимо рассматривать не только животное или растение в целом, но и генетическую основу адаптации.

У каждого вида программа развития признаков заложена в генетическом материале.

Материал и закодированная в нем программа передаются от одного поколения другому, оставаясь относительно неизменными, благодаря чему представители того или иного вида выглядят и ведут себя почти одинаково.

Однако в популяции организмов любого вида всегда присутствуют небольшие изменения генетического материала и, следовательно, вариации признаков отдельных особей.

Именно из этих разнообразных генетических вариаций процесс приспособления отбирает те признаки или благоприятствует развитию таких признаков, которые в наибольшей степени увеличивают шансы на выживание и тем самым на сохранение генетического материала.

Адаптация, таким образом, может рассматриваться как процесс, посредством которого генетический материал повышает свои шансы на сохранение в последующих поколениях.

С этой точки зрения, каждый вид олицетворяет собой успешный способ сохранения определенного генетического материала.

Чтобы передать генетический материал, особь любого вида должна иметь возможность питаться, дожить до периода размножения, оставить потомство и затем распространить его на возможно большей территории.

Все растения и животные должны получать из окружающей среды энергию и различные вещества, прежде всего кислород, воду и неорганические соединения.

Почти все растения используют энергию Солнца, трансформируя ее в процессе фотосинтеза.

Животные получают энергию, питаясь растениями или другими животными.

Каждый вид определенным образом приспособлен к тому, чтобы обеспечивать себя питанием.

Ястребы имеют острые когти для захватывания добычи, а расположение глаз в передней части головы позволяет им оценить глубину пространства, что необходимо для охоты при полете на большой скорости.

У других птиц, например цапель, развились длинные шея и ноги.

Они добывают пищу, осторожно бродя по мелководью и подстерегая зазевавшихся водных животных.

Дарвиновы вьюрки - группа близкородственных видов птиц с Галапагосских островов - представляют классический пример высокоспециализированной адаптации к разным способам питания.

Благодаря тем или иным адаптивным морфологическим изменениям, в первую очередь в строении клюва, одни виды стали зерноядными, другие - насекомоядными.

Если обратиться к рыбам, то хищники, например акулы и барракуды, имеют острые зубы для поимки добычи.

Другие, например мелкие анчоусы и сельди, добывают мелкие частицы пищи путем фильтрации морской воды через гребневидные жаберные тычинки.

ЯнаЗая 20 июл. 2018 г., 13:56:53 | 5 - 9 классы

Влияние солнца на живые организмы?

Влияние солнца на живые организмы.

Belnana 2 авг. 2018 г., 05:56:52 | 5 - 9 классы

Назовите приспособления живых организмов к водной среде обитания?

Назовите приспособления живых организмов к водной среде обитания.

PolinaDFN 4 июл. 2018 г., 18:51:49 | 5 - 9 классы

Назовите признаки живых организмов?

Назовите признаки живых организмов.

Kataysololo 5 июн. 2018 г., 05:30:28 | 5 - 9 классы

Краткое сообщение о роли в живых организмов элементов Азота и Хлора?

Краткое сообщение о роли в живых организмов элементов Азота и Хлора.

Dimmo 16 мар. 2018 г., 12:30:50 | 5 - 9 классы

Приведи примеры приспособления живых организмов к среде обитания?

Приведи примеры приспособления живых организмов к среде обитания.

Phantom95 29 июн. 2018 г., 01:55:59 | 1 - 4 классы

Как доказать , что дуб живой организм?

Как доказать , что дуб живой организм.

Kukueoff 12 дек. 2018 г., 08:04:02 | 1 - 4 классы

Какие приспособления к жизни в почвенном среде имеют кроты дождевые черви слипаки?

Какие приспособления к жизни в почвенном среде имеют кроты дождевые черви слипаки.

В чем заключается влияние человека как фактора живой природы на организмы почвенной среды.

Silina1997199 3 сент. 2018 г., 07:06:40 | 1 - 4 классы

Какие особенности приспособления живых организмов к тайге?

Какие особенности приспособления живых организмов к тайге?

Sahasaha2 27 авг. 2018 г., 19:01:42 | 1 - 4 классы

Докажи, что человек - это живой организм?

Докажи, что человек - это живой организм.

Natalia040305 1 мар. 2018 г., 21:34:43 | 5 - 9 классы

Как устоены живые организмы?

Как устоены живые организмы?

На этой странице сайта, в категории Другие предметы размещен ответ на вопрос Сообщение о приспособлении живых организмов?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.