Другие предметы | 1 - 4 классы
Помогите составить доклад про Бородина из могучей кучки для 5 класса!
Помогите?
Помогите!
Доклад на тему жизнь леса по окружающему миру 4 класс.
Помогите написать доклад про животных из красной книги?
Помогите написать доклад про животных из красной книги!
(2 класс).
Помогите составить доклад на тему свойства воздуха 3 класс?
Помогите составить доклад на тему свойства воздуха 3 класс.
Пожалуйста помогите доклад полезные ископаемые иллюстрация к докладу 4 класс?
Пожалуйста помогите доклад полезные ископаемые иллюстрация к докладу 4 класс.
Пожалуйста помогите?
Пожалуйста помогите!
Органы пищеварения доклад для 3 - го класса.
Помогите написать доклад о переутомляемости 5 класс?
Помогите написать доклад о переутомляемости 5 класс.
Заранее спасибо.
Составит рассказ (доклад)про домашнего животного по окружающему миру для 1 класса?
Составит рассказ (доклад)про домашнего животного по окружающему миру для 1 класса.
Помогите пожалуйста написать доклад загрязнение почвы 5 класс?
Помогите пожалуйста написать доклад загрязнение почвы 5 класс.
Помогите написать доклад на тему" лесные опасности" 2 класс?
Помогите написать доклад на тему" лесные опасности" 2 класс.
Помогите с докладом по церковной музыке 5 класс?
Помогите с докладом по церковной музыке 5 класс.
На этой странице сайта, в категории Другие предметы размещен ответ на вопрос Помогите составить доклад про Бородина из могучей кучки для 5 класса?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Русский композитор, учёный - химик.
Внебрачный сын князя Л.
С. Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя — Порфирия Бородина.
В 1856 окончил Медико - хирургическую академию.
С 1858 доктор медицины.
В 1860 - е гг.
В Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью.
С 1862 адъюнкт - профессор, с 1864 ординарный профессор, с 1877 академик ; с 1874 руководитель химической лаборатории Медико - хирургической академии.
Был одним из организаторов и педагогов (1872—87) высшего учебного заведения для женщин — Женских врачебных курсов.
В 50 - е гг.
19 в.
Начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно - инструментальные ансамбли.
В 1862 познакомился с М.
А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок («Могучую кучку»).
Под влиянием Балакирева, В.
В. Стасова и других «кучкистов» окончательно сложились музыкально - эстетические взгляды Бородина как последователя М.
И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.
Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики.
В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860 - х гг.
, отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия.
Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.
Наиболее значительное произведение Бородина — опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке.
Из - за большой загруженности научной и педагогической работой Бородин писал медленно.
Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали и дооркестровали по материалам автора Н.
А. Римский - Корсаков и А.
К. Глазунов ; пост.
1890, Мариинский театр, Петербург).
Опера отличается монументальной цельностью образов, мощностью и размахом народных хоровых сцен, яркостью национального колорита.
«Князь Игорь» развивает традиции эпической оперы Глинки «Руслан и Людмила».
Бородин — один из создателей русских классических симфонии и квартета.
Его 1 - я симфония (1867), появившаяся одновременно с первыми образцами этого жанра у Римского - Корсакова и П.
И. Чайковского, положила начало героико - эпическому направлению русского симфонизма.
Вершиной русского и мирового эпического симфонизма является его 2 - я (Богатырская) симфония (1876).
К числу лучших созданий камерно - инструментального жанра принадлежат квартеты Бородина (1 - й — 1879, 2 - й — 1881).
Композитор — тонкий художник камерно - вокальной музыки.
Образец его вокальной лирики — элегия «Для берегов отчизны дальней» на слова Пушкина.
Бородин впервые ввёл в романс образы русского богатырского эпоса, а с ними — освободительные идеи 1860 - х гг.
(«Спящая княжна», «Песня тёмного леса» и др.
). Писал также сатирические, юмористические песни («Спесь» и др.
). Для творчества Бородина характерно глубокое проникновение в строй русской народной песни, а также музыки народов Востока (в «Князе Игоре», симфониях, симфонической картине «В Средней Азии»).
Творчество Бородина, яркое, самобытное, оказало воздействие на русских и зарубежных композиторов.
Традиции Бородина продолжили советские композиторы (С.
С. Прокофьев, Ю.
А. Шапорин, Г.
В. Свиридов, А.
И. Хачатурян и др.
). Велико значение этих традиций для развития национальных музыкальных культур народов Закавказья и Средней Азии.
Бородин — автор более 40 работ по химии.
Ученик Н.
Н. Зинина.
Докторскую диссертацию написал на тему : «Об аналогии фосфорной и мышьяковой кислоты в химических и токсикологических отношениях».
Разработал оригинальный способ получения бромзамещённых жирных кислот действием брома на серебряные соли кислот ; получил первое фторорганическое соединение — фтористый бензоил (1862) ; исследовал ацетальдегид, описал альдоль и реакцию альдольной конденсации.