Помогите составить несколько ситуативных задач личной безопасности при обвалах и оползнях?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Помогите составить несколько ситуативных задач личной безопасности при обвалах и оползнях.

Заранее спасибо.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Yananagoryansk 30 июл. 2020 г., 04:26:17

Оползни— это скользящее смещение масс горных пород вниз но склону под влиянием силы тяжести.

Образуются

они в различных породах в результате нарушения их равновесия или

ослабления прочности.

Вызываются как естественными, так и искусственными

(антропогенными) причинами.

К естественным относятся : увеличение

крутизны склонов, подмыв их оснований морскими и речными водами,

сейсмические толчки.

Искусственными являются разрушение склонов

дорожными выемками, чрезмерным выносом грунта, вырубкой леса, неразумным

ведением сельского хозяйства на склонах.

Согласно международной

статистике, до 80 % современных оползней связано с деятельностью человека.

Значительное количество оползней происходит в горах высоте от 1000 до 1700 м (90%).

Оползни

могут происходит ь на всех склонах, начиная с крутизны 19°.

Однако на

глинистых грунтах они случаются и при крутизне склона 5 - 7°.

Для этого

достаточно избыточною увлажнения пород.

Сходят они в любое время года,

но большей частью в весенне - летний период.

Классификация оползнейКлассифицируются

оползни : по масштабам явления, скорости движения и активности,

механизму процесса, мощности и месту образования.

По масштабамоползни классифицируются на крупные, средние и мелкомасштабные.

Крупные

вызываются, как правило, естественными причинами и образуются вдоль

склонов на сотни метров.

Их толщина достигает 10 - 20 и более метров.

Оползневое тело часто сохраняет свою монолитность.

Средние и

мелкомасштабные имеют меньшие размеры и характерны для антропогенных

процессов.

Масштаб часто характеризуется вовлеченной в процесс площадью.

В

этом случае они подразделяются на грандиозные — 400 га и более, очень

крупные — 200 - 400 га, крупные — 100 - 200 га, средние — 50 - 100 га, мелкие

— 5 - 50 га и очень мелкие — до 5 га.

По скорости движениявесьма разнообразны, что видно из табл.

2. 3.

По

активностиоползни подразделяются на активные и неактивные.

Главными

факторами здесь являются породы склонов и наличие влаг и.

В зависимости

от количества влаги они делятся на сухие, слабо влажные, влажные и очень

влажные.

Например, очень влажные содержат такое количество воды,

которая создает условия для жидкого течения.

По механизму

процессаподразделяются : на оползни сдвига, выдавливания,

вязкопластические, г идродинамическою выноса, внезапною разжижения.

Часто имеют признаки комбинированного механизма.

По мощности

процессаоползни делятся на малые — до 10 тыс.

М3, средние — от 11 до

100 тыс.

М3, крупные — от 101 до 1000 тыс.

М3, очень крупные — свыше

1000 тыс.

М - вовлекаемой в процесс массы горных пород.

По

месту образованияони подразделяются на горные, подводные, смежные и

искусственных земляных сооружений (котлованов, каналов, отвалов пород).

Оползни

наносят существенный ущерб народному хозяйству.

Они угрожают движению

поездов, автомобильному транспорту, жилым домами другим постройкам.

При

оползнях интенсивно идет процесс выбывания земель из

сельскохозяйственного оборота.

Таблица 2.

3. Характеристика оползней но

скорости движенияСкоростьОценка движения3 м / сИсключительно быстрое0, 3 м / минОчень быстрое1, 5 м / суткиБыстрое1, 5 м / месяцУмеренное1, 5 м / годОчень медленное0, 06 м / годИсключительно медленноеНередко

они приводят и к человеческим жертвам.

Так, 23 января 1984 г.

В

результате землетрясения в Гиссарском районе Таджикистана произошел

оползень шириной 400 м и длиной 4, 5 км.

Огромные массы земли накрыли

поселок Шарора.

Погребенными оказались 50 домов, погибли 207 человек.

В

1989 г.

Оползни в Ингушетии привели к разрушениям в 82 населенных

пунктах.

Оказались поврежденными 2518 домов, 44 школы, 4 детских сада,

60 объектов здравоохранения, культуры, торговли и бытового обслуживания.

Разновидностью

оползней являются снежные лавины.

Они представляют собой смесь

кристаллов снега и воздуха.

Крупные лавины возникают на склонах 26 - 60°.

Они способны наносить большой ущерб, с гибелью людей.

Так, 13 июля 1990

г.

На пике Ленина на Памире в результате землетрясения сход большой

снежной лавины снес лагерь альпинистов, располагавшийся на высоте 5300

м.

Погибло 40 человек.

Это была самая крупная трагедия отечественного

альпинизма.

05дагестан05 17 июл. 2020 г., 12:11:33 | 5 - 9 классы

Правила безопасного поведения при угрозе оползня?

Правила безопасного поведения при угрозе оползня.

Yulia3077 29 дек. 2020 г., 05:39:14 | 5 - 9 классы

В чём разница между оползнем и обвалом?

В чём разница между оползнем и обвалом.

Vladom 10 мар. 2020 г., 12:10:23 | 1 - 4 классы

Приведите пример реальной жизни оползней обвалов?

Приведите пример реальной жизни оползней обвалов.

Белялев 6 апр. 2020 г., 21:45:15 | 5 - 9 классы

Проанализируйте возможные последствия оползней и обвалов оставьте несколько ситуативных задач личной безопасности?

Проанализируйте возможные последствия оползней и обвалов оставьте несколько ситуативных задач личной безопасности.

Larisasklyarov 21 дек. 2020 г., 20:47:43 | 5 - 9 классы

В каких районах России возможны оползни?

В каких районах России возможны оползни?

В каких районах России возможны обвалы?

Katerina5656 1 авг. 2020 г., 13:21:31 | 5 - 9 классы

Почему возникают сели, оползни, обвалы, лавины?

Почему возникают сели, оползни, обвалы, лавины?

89187114948asiy 27 апр. 2020 г., 20:00:10 | 5 - 9 классы

Что делать при обвалах и оползнях населениюнемного?

Что делать при обвалах и оползнях населению

немного.

ЫФЫФЫФЙЫФЫФЫВ 2 нояб. 2020 г., 21:12:25 | 5 - 9 классы

Помогите составить памятку о безопасности в доме Заранее спасибо?

Помогите составить памятку о безопасности в доме Заранее спасибо.

Way4 9 июн. 2020 г., 10:30:47 | 5 - 9 классы

ОБЖ Надо составить правила личной безопасности в городе?

ОБЖ Надо составить правила личной безопасности в городе.

МашаCat 30 нояб. 2020 г., 17:38:59 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Перечислить основные поражающие факторы оползней, селей, обвалов и лавин.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите составить несколько ситуативных задач личной безопасности при обвалах и оползнях?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.