Другие предметы | 5 - 9 классы
Зарождение и эволюция политической экономии.
Рассказ почему нужно экономить электроэнергию и воду?
Рассказ почему нужно экономить электроэнергию и воду.
Как экономить воду в быту сообщение 3 класс?
Как экономить воду в быту сообщение 3 класс.
Сочинение на тему "нужно ли экономить деньги?
Сочинение на тему "нужно ли экономить деньги?
".
Написать рекомендации по поводу экономии воды и электроэнергии?
Написать рекомендации по поводу экономии воды и электроэнергии.
КАК РАСТЕНИЯ ЗАСУШЛИВЫХ ЗОН ЭКОНОМЯТ ВЛАГУ?
КАК РАСТЕНИЯ ЗАСУШЛИВЫХ ЗОН ЭКОНОМЯТ ВЛАГУ.
История зарождения астрономии в различных странах мира?
История зарождения астрономии в различных странах мира.
Вулкан в Сальвадоре 7 букв место зарождения магмы?
Вулкан в Сальвадоре 7 букв место зарождения магмы.
Какие способы экономии энергии существуют?
Какие способы экономии энергии существуют?
Зарождение жизни 6 класс экология?
Зарождение жизни 6 класс экология.
Помогите, пожалуйста составить таблицу зарождения военного образования в России?
Помогите, пожалуйста составить таблицу зарождения военного образования в России.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Зарождение и эволюция политической экономии?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Политическая экономия как наука в своем развитии прошла несколько этапов.
Следует сказать, что в экономической литературе термины “политическая экономия”, “общая экономическая теория”, “экономическая теория” часто употребляются как синонимы, как однозначные понятия.
Первый этап был самым продолжительным — это период накопления знаний об экономике со времени появления человека на земле и до XVI в.
Вначале эти знания передавались устно из поколения в поколение людей, а с появлением письменности они стали фиксироваться государственных документах, в трудах ученых Древнего мира и Средневековья, в религиозной литературе.
Поскольку основной формой общественного производства в тот период было натуральное хозяйство, то люди беспокоились о том, как лучше его организовать.
Их интересовал и процесс обмена, который постепенно развивался.
Для выражения форм и принципов отношений между людьми в процессе производства и обмена стали использовать соответствующие понятия.
Аристотель первым ввел в оборот термин “экономия”.
В работах древнегреческих авторов встречаются упоминания о товаре, его полезности и ценности, о деньгах, об эквивалентности обмена.
Второй этап развития экономической мысли — это XVI - XVII вв.
— характеризуется попыткой систематизировать накопленные знания об экономике, этого требовала подготовка условий для перехода к новой форме организации производства — товарному хозяйству.
В этот период оформляется первое экономическое направление — меркантилизм.
Это учение о том, что основная форма богатства общества — деньги (золото, серебро, драгоценности), а их источником является внешняя торговля, т.
Е. сфера обращения.
Меркантилисты полагали, что чем больше общество накопит денег, тем оно будет богаче.
С этой целью осуществлялась политика защиты национальной экономики от внешней конкуренции — протекционизм.