Пожалуйста напишите особенности степных растений?

Другие предметы | 1 - 4 классы

Пожалуйста напишите особенности степных растений.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Veneraanuar82 3 авг. 2020 г., 17:49:37

Естественно, что именно в степях мы находим замечательные примеры приспособления растений к недостатку влаги ; эти приспособления можно объединить в несколько типов :

Многие морфологические структуры устроены так, чтобы снизить испарение.

Его интенсивность в сухих степях в дневные часы составляет 100 - 500 мг воды на 1 г сырой массы в час.

Транспирационный расход воды составляет в разнотравных степях 415 мм за вегетационный период, в ковыльно - типчаковых степях - 78 - 99 мм.

Важно вспомнить и то, что содержание воды в теле растений сухих степей составляет всего 30 - 65 % от сырой массы, что близко к предельному значению этого показателя для травянистых растений.

Известно, что для преобладающего большинства степных растений характерно развитие сильного опушения стеблей, листьев, а иногда даже цветков.

Опушение (особенно светлое) защищает растение от больших потерь влаги, поскольку хорошо отражает тепловое излучение в условиях сильной солнечной освещенности.

Многие виды несут густое "войлочное" опушение, например коровяк обыкновенный и вероника седая.

Защита от потерь влаги на транспирацию может достигаться с помощью другой стратегии, а именно благодаря развитию мощных покровных тканей.

Толстостенный, иногда многослойный эпидермис степных растений часто покрыт водонепроницаемым слоем толстой кутикулы или даже воскового налета.

Из - за этого степной травостой имеет тусклый, седоватый или сизоватый цвет, контрастирующий с яркой изумрудной зеленью луговых сообществ.

Примерами широко распространенных видов растений с сизым восковым налетом могут служить многие представители рода молочай Уменьшению расхода воды способствует и общее сокращение испаряющей поверхности, что достигается за счет развития узких листовых пластинок у многих степных злаков и осок, которые к тому же в сухую погоду могут складываться вдоль, уменьшая испаряющую поверхность.

Подобное свойство отмечено, в частности, у некоторых видов ковылей.

В других случаях узкие, волосовидные, свернутые вдоль листья являются постоянным морфологическим признаком, как у типчака.

Сокращение испаряющей поверхности у многих степных растений достигается также за счет сильно рассеченных листовых пластинок.

Особенно наглядно это видно при сравнении родственных пар видов из влажных и засушливых областей.

Подобное явление можно наблюдать при сравнении многих близких видов зонтичных, а также у полыней из семейства сложноцветных.

Во всех этих случаях у степных видов листья более рассеченные и узкие, чем у их родственников из более влажных биотопов.

Уменьшение размеров листьев - еще один путь к снижению транспирации.

В частности, редуцированные листья свойственны.

Представителям рода спаржа (аспарагус) из семейства лилейных, а также оригинальным кустарниковым голосеменным - эфедре (хвойнику).

Особенно много безлистных растений встречается на солончаках, которые то там, то здесь вкраплены в ландшафты южных сухих степей.

У безлистных видов фотосинтез происходит не в листьях (которые отсутствуют или очень сильно редуцированы), а в зеленых стеблях.

Наиболее характерными представителями этой интересной группы растений являются солелюбивые суккулентные виды из семейства маревых, например, солерос и солянка.

Vovochkakozlov3 20 февр. 2020 г., 19:34:21 | 1 - 4 классы

В чём особенности жизни растений летом?

В чём особенности жизни растений летом.

Davotmnepomoshnujna 3 июн. 2020 г., 04:56:19 | 1 - 4 классы

Рассказ об растениях из степной зоны?

Рассказ об растениях из степной зоны.

Ягуа 3 авг. 2020 г., 22:13:48 | 1 - 4 классы

Какие есть растения пресных вод напишите пожалуйста?

Какие есть растения пресных вод напишите пожалуйста.

145204 13 мая 2020 г., 05:26:43 | 1 - 4 классы

3 класс, окружающий мир?

3 класс, окружающий мир.

Заполнить недостающие звенья в цепях питания.

Растение, степной орел, кузнечик, ящерица.

0Anya0 3 апр. 2020 г., 09:56:10 | 1 - 4 классы

Составь самостоятельно статью для иллюстрированного словарика об одном из растений степной зоны?

Составь самостоятельно статью для иллюстрированного словарика об одном из растений степной зоны.

Япозитивная 14 нояб. 2020 г., 23:21:58 | 5 - 9 классы

Как растения животные приспособились к природным условиям степной зоны?

Как растения животные приспособились к природным условиям степной зоны.

Jonyrusmk99 28 авг. 2020 г., 01:01:24 | 5 - 9 классы

Скажите пожалуйста : особенности модели вселенной Николая Коперника?

Скажите пожалуйста : особенности модели вселенной Николая Коперника.

Очень прошу напишите пожалуйста!

Knopenda 9 мар. 2020 г., 09:18:47 | 5 - 9 классы

Какие особенности позволяют сорнякам вытеснять огородные растения?

Какие особенности позволяют сорнякам вытеснять огородные растения?

Katykabaya 3 апр. 2020 г., 06:04:45 | 1 - 4 классы

В какое время года степные растения лучше всего?

В какое время года степные растения лучше всего.

Annavesova 12 февр. 2020 г., 10:38:12 | 1 - 4 классы

Какое степное растение имеет корни - луковицы?

Какое степное растение имеет корни - луковицы?

(типчак, ковыль, ирис, осока)СРОЧНО ПОМОГИТЕ.

На странице вопроса Пожалуйста напишите особенности степных растений? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.