Другие предметы | 5 - 9 классы
Подготовте сообщение на тему масленица и сабантуй.
Срочно!
Зарание спасибо!
)).
Небольшое сообщение по обж на тему : Ураганы, бури, смерчи ?
Небольшое сообщение по обж на тему : Ураганы, бури, смерчи .
Заранее спасибо.
Подготовте сообщение на тему масленица, срочно?
Подготовте сообщение на тему масленица, срочно!
Зарание спасибо))).
Срочно ?
Срочно !
Написать сообщение на тему знаменитые модельеры заранее спасибо.
Любой кроссворд на тему "рок музыка" Заранее спасибо?
Любой кроссворд на тему "рок музыка" Заранее спасибо!
Срочно!
Что за праздник сабантуй?
Что за праздник сабантуй?
Пожалуйста помогите срочно нужно?
Пожалуйста помогите срочно нужно!
ЭССЕ на тему "Спасибо герою".
ВОВ. Заранее спасибо!
Помогите , нужно сообщение о масленице , коротенькое желательно)?
Помогите , нужно сообщение о масленице , коротенькое желательно).
Напишите небольшое сообщение на тему "Славянская языковая семья" Заранее спасибо?
Напишите небольшое сообщение на тему "Славянская языковая семья" Заранее спасибо!
Пожайлуста помогите написать сообщение на тему всё о чае?
Пожайлуста помогите написать сообщение на тему всё о чае!
Где он растёт, какие чайные традицые, где начал расти!
Заранее спасибо.
Составьте небольшое сообщение по теме вклада М?
Составьте небольшое сообщение по теме вклада М.
В. Ломоносова в науки (история, химия или география)
Заранее спасибо).
Перед вами страница с вопросом Подготовте сообщение на тему масленица и сабантуй?, который относится к категории Другие предметы. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Сабанту́й (башк.
Hабантуй, тат.
Сабан туе, чуваш.
Сапан туйĕ, акатуй[1] «праздник плуга») — народный башкирский, татарский и чувашский праздник [2].
Похожие праздники существуют как у других народов Поволжья (марийцев, мордвы, удмуртов), так и у некоторых тюркских народов Кавказа (балкарцев и ногайцев), однако они имеют свою специфику[3].
Имеются и некоторые различия в наименовании праздника и особенностях праздновании сабантуя у различных этнографических групп башкир, татар и чувашей.
Сабантуй переводится с тюркских языков как "свадьба (торжество) плуга" - сабан (плуг) и туй (праздник, свадьба)[4][5].
В татарском языке праздник называется тат.
Сабантуй или тат.
Сабан туе.
Также среди татар было распространено название Сабан бәйрәме (бәйрәм также означает праздник).
Башкирское название праздника имеет аналогичную этимологию, от башк.
Hабан - плуг.
У чувашей этот праздник ранее назывался чуваш.
Сухат - пахота (верховые чуваши) и чуваш.
Сапан туйĕ - праздник плуга или сапан (низовые чуваши), теперь же повсеместно он называется чуваш.
Акатуй.
[1] Схожую этимологию имеет марийское название похожего праздника - агапайрем.
[6] Аналогичный праздник татарстанской мордвы - Балтай[7] имеет татарскую этимологию и означает праздник меда.
Похожий праздник под названием удм.
Гербер существует и у удмуртов.
[8]
Народы Северного Кавказа, балкарцы и ногайцы также празднуют похожий праздник, который они называют сабантой.
[9] Этим же словом обозначают аналогичный праздник и казахи.
[10]
Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне).
Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом.
Первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году [11].
Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева.
Бытовал этот праздник в большинстве татарских деревень и больших татарских общинах по всему миру.
В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов.
О праздновании этого праздника башкирами впервые упомянуто в восемнадцатом веке в путевых записях русского лексикографа, натуралиста и путешественника Лепехина Ивана Ивановича и немецкого этнографа, ученого Георги Иоганна Готлиба.