Доклад по ОБЖ на тему загрязнение почвы ?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Доклад по ОБЖ на тему загрязнение почвы .

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Qewret 10 дек. 2018 г., 07:05:15

Почвенный покров – важнейшее природное образование.

Его роль в жизниобщества определяется тем, что почва представляет собой источникпродовольствия, обеспечивающий 95 - 97 % продовольственных ресурсов длянаселения планеты.

Продуктивность наземных экосистем зависит от теплового и водногобалансов земной поверхности, которые определяют многообразие форм обменаэнергией и веществом в пределах географической оболочки планеты.

Площади земельных ресурсов мира составляет 129 млн.

Км2, или 86, 5%площади суши.

Под пашней и многолетними насаждениями в составесельскохозяйственных угодий занято около 15 млн.

Км2 (10% суши), подсенокосами и пастбищами – 37, 4 млн.

Км2 (25%).

Общая площадьпахотнопригодных земель оценивается различными исследователями по - разному : от 25 до 32 млн.

Км2. Земельные ресурсы планеты позволяют обеспечивать продуктами питаниябольше населения, чем имеется в настоящее время.

Вместе с тем, в связи сростом населения, особенно в развивающихся странах, деградацией почвенногопокрова, загрязнения, эрозии и т.

Д. ; а также вследствие отвода земель подзастройку городов, поселков и промышленных предприятий количество пашни надушу населения резко сокращается.

Воздействие человека на почву – составная часть общего влияниячеловеческого общества на земную кору и ее верхний слой, на природу вцелом, особенно возросшее в век научно - технической революции.

При этом нетолько усиливается взаимодействие человека с землей, но и меняются основныечерты взаимодействия.

Проблема «почва – человек» осложняется урбанизацией, все большим использованием земель, их ресурсов для индустриального ижилищного строительства, ростом потребностей в продуктах питания.

По волечеловека изменяется характер почвы, меняются факторы почвообразования –рельеф, микроклимат, появляются новые реки и т.

Д. Под влияниемпромышленных и сельскохозяйственных загрязнений изменяются свойства почвы ипочвообразовательные процессы, потенциальное плодородие, снижаетсятехнологическая и питательная ценность сельскохозяйственной продукции ит.

Д. Загрязнение природной среды – сложный процесс, связанный сдеятельностью человека.

Автор фундаментальной сводки по экологии Ю.

Одумуказывает, что «загрязнение – это природные ресурсы, оказавшиеся нена своем месте», ибо они чужды природным экосистемам и, накапливаясь в них, нарушают процессы круговорота вещества и энергии, снижают ихпродуктивность, влияют на здоровье людей.

В книге Франсуа Рамада (1981) «Основы прикладной экологии» приводитсятакое определение загрязнения : «Загрязнение есть неблагоприятное изменениеокружающей среды ; которое целиком или частично является результатомчеловеческой деятельности, прямо или косвенно меняет распределениеприходящей энергии, уровни радиации, физико - химические свойства окружающейсреды и условия существования живых существ.

Эти изменения могут влиять начеловека прямо или через сельскохозяйственные ресурсы, через воду илидругие биологические продукты (вещества).

Они также могут воздействовать начеловека, ухудшая физические свойства предметов, находящихся в егособственности, условия отдыха на природе и обезображивая ее саму» Загрязнителем может быть любой физический агент, химическое вещество ибиологический вид, попадающие в окружающую среду или возникающие в ней вколичествах, выходящих в рамки своей обычной концентрации, предельныхколичествах, предельных естественных колебаний или среднего природного фонав рассматриваемое время.

Основным показателем, характеризующим воздействие загрязняющих веществна окружающую природную среду, являются предельно допустимая концентрация(ПДК).

С позиции экологии предельно допустимые концентрации конкретноговещества представляют собой верхние пределы лимитирующих факторов среды (вчастности, химических соединений), при которых их содержание не выходит задопустимые границы экологической ниши человека.

В соответствии со степенью устойчивости против загрязняющих веществвыделяются почвы : 1.

Очень устойчивые ; 2.

Устойчивые ; 3.

Среднеустойчивые ; 4.

Малоустойчивые ; 5.

Очень мало устойчивые.

Amirshok04 23 мар. 2018 г., 18:05:05 | 5 - 9 классы

ОБЖ. СРОЧНО?

ОБЖ. СРОЧНО!

Как влияет загрязнение атмосферы почв и природных вод на здоровье человека.

Anzhelikashum 12 янв. 2018 г., 08:15:43 | 5 - 9 классы

Сообщение небольшое на тему "Загрязнение почв"?

Сообщение небольшое на тему "Загрязнение почв".

Ghbdtnbrrfrltkf 31 окт. 2018 г., 16:44:41 | 5 - 9 классы

Доклад по ОБЖ на тему : "Здоровый образ жизни"?

Доклад по ОБЖ на тему : "Здоровый образ жизни".

Tatyana19711 31 мар. 2018 г., 17:43:46 | 5 - 9 классы

Доклад по ОБЖ на тему как надо вести себя на дороге?

Доклад по ОБЖ на тему как надо вести себя на дороге.

DanaLay 21 нояб. 2018 г., 12:48:48 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста написать доклад загрязнение почвы 5 класс?

Помогите пожалуйста написать доклад загрязнение почвы 5 класс.

Криссссс 31 июл. 2018 г., 04:05:39 | 10 - 11 классы

Доклад по обж на тему аварии?

Доклад по обж на тему аварии.

Annasuprun1987 15 нояб. 2018 г., 19:09:10 | 5 - 9 классы

Помогите сделать доклад по ОБЖ :На тему : загрязнение окружающий среды?

Помогите сделать доклад по ОБЖ :

На тему : загрязнение окружающий среды.

Babylkina2016 22 авг. 2018 г., 11:57:04 | 10 - 11 классы

Доклад на тему "Загрязнение воды" 5 класс?

Доклад на тему "Загрязнение воды" 5 класс.

Linasta 10 мая 2018 г., 23:09:59 | 5 - 9 классы

Доклад на тему : что такое ОБЖ?

Доклад на тему : что такое ОБЖ.

Сроочно.

Саша1662 18 авг. 2018 г., 07:50:07 | 5 - 9 классы

Доклад по ОБЖ на тему : " Пожары и взрывы"?

Доклад по ОБЖ на тему : " Пожары и взрывы".

Перед вами страница с вопросом Доклад по ОБЖ на тему загрязнение почвы ?, который относится к категории Другие предметы. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.