Анализ стиха "Лунная ночь"?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Анализ стиха "Лунная ночь".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Zalink 17 февр. 2018 г., 04:12:14

Позднее стихотворение «Сияла ночь» было написаноА.

Фетом2 августа 1877 года.

Поэт создал его под впечатлением музыкального вечера и посвятил Татьяне Берс (в замужестве Кузминской).

Сестра женыЛ.

Толстогои прототип образаНаташи Ростовойв романе «Война и мир», Татьяна замечательно пела на этом вечере, и чувства поэта к ней легли в основу стихотворения.

Первоначально стихотворение имело название «Опять».

Впервые оно было опубликовано в сборнике поэзии «Вечерние огни» (1883).

Произведение открывало раздел «Мелодии», вобравший в себя тексты, объединенные мотивом песни.

В стихотворении, посвященном музыке и пению, тесно переплетаются двеосновные темы– любовь и искусство.

Фет использует для произведения поэтическую форму романса.

Произведение, основной сюжеткоторого составляет любовное свидание в саду, написано от первого лица, в форме монолога - воспоминания о любви.

Образ любви - воспоминания, над которым не властно время, доминирует в элегии.

По своему композиционному решению стихотворение «Сияла ночь» близко к пушкинскому «Я помню чудное мгновенье…».

Произведение состоит из 4 строф - четверостиший, каждая из которых имеет свою звукопись.

Симметрическая композиция расчленяет стихотворение на две смысловые части : первые две строфы посвящены первому пению героини, третья и четвертая строфы повествуют о повторном исполнении ею песни спустя много лет.

Повествование идет с нарастанием, подводя к высшей точке сюжета – последнему четверостишию.

В первой части великолепная пейзажная зарисовка играет роль экспозиции ко всему стихотворению.

Фет используетобраз лунной ночикак символа любовного свидания.

Он создает живописный и выразительный образ при помощи оксюморона, подчеркнутого инверсией («Сияла ночь»), звукописи, аллитерации.

Повтор звука «л» передает легкость лунного света, нежность и плавность его скользящих лучей.

Повторение звуков «р» и «ж» помогает поэту донести до читателя всю дрожь и волнение сердца.

Во второй строфе накал страстей возрастает : повторы «з» и «ть» создают невероятное переплетение чувств – изнеможение от любви и желание жить, любить и плакать.

Поэт утверждает тождество пения и певицы с любовью («Что ты одна – любовь»).

Любовь – это смысл бытия, это истинная вера.

Во второй части стихотворения описание пейзажа ограничивается фразой«в тиши ночной», а«услышать»ее помогает аллитерация звука «ш».

Используемые звукоряды «вз» и «зв» воспроизводят фонетически дыхание человека.

Фет отождествляет здесь пение и героиню не только с любовью, но и самой жизнью.

Искусство и любовь вечны, они противостоят«томительным и скучным годам».

Две встречи и два пения в трактовке Фета – варианты одного вечного события.

Желание любить подчеркивает рефрен : «Тебя любить, обнять и плакать над тобой».

Основной мотиви идея произведения – преобразующая сила искусства.

Музыка для Фета - основа мироздания, квинтэссенция бытия, и поэт сумел мастерски передать свои ощущения в словесной форме.

Шестистопный ямб создает общий музыкальный фон стихотворения, придавая удивительную гибкость поэтической речи.

Фет использует перекрестную рифмовку с чередованием женской (в нечетных строках) и мужской (в четных строках) рифм.

Поэтический словарь включает характерные для поэта лексемы – звук, вздох, дрожала, рыдающие.

Особую мелодичность и музыкальность придают повторы сонорных «м», «н», «р», открытой гласной «а».

Для создания образного строя стихотворения поэт использует образы из разных сфер – природы (ночь, заря), музыки и пения (рояль, струны, голос, звуки), человеческих чувств (дрожащие сердца).

Поэт проникает в стихию чувства любви, соединяя воедино и«рыдающие звуки», и любовь, и женщину.

Музыка, искусство и любовь – явления прекрасного, и высшее счастье для поэта – веровать в это прекрасное.

Umalatovoj 18 нояб. 2018 г., 19:52:21 | 1 - 4 классы

Есть ли атмосфера на Луне?

Есть ли атмосфера на Луне?

14072004 14 февр. 2018 г., 23:06:46 | 10 - 11 классы

Луна не удаляется от земли, потому что луну притягивает?

Луна не удаляется от земли, потому что луну притягивает.

Lizagay2004 20 окт. 2018 г., 11:39:34 | 5 - 9 классы

Где находится луна в полнолуние ночью ?

Где находится луна в полнолуние ночью ?

А) на юге б) на севере в) на востоке.

Vistorov2 21 янв. 2018 г., 19:40:26 | 1 - 4 классы

Может ли взаиное притяжение земли и луны вызвать приливные волны на луне?

Может ли взаиное притяжение земли и луны вызвать приливные волны на луне?

Максим070300 29 янв. 2018 г., 02:46:33 | 5 - 9 классы

Анализ стиха Бунина Бродяги?

Анализ стиха Бунина Бродяги.

Ячмитьбюё 21 апр. 2018 г., 07:24:54 | 1 - 4 классы

Во время лунного затмения : а) Солнце находится между Землей и Луной ; б) Земля находится между Солнцем и Луной ; в) Луна находится между Солнцем и Землей ; г) Земля и Луна находятся на одинаковом?

Во время лунного затмения : а) Солнце находится между Землей и Луной ; б) Земля находится между Солнцем и Луной ; в) Луна находится между Солнцем и Землей ; г) Земля и Луна находятся на одинаковом.

Радмир777 25 окт. 2018 г., 08:18:23 | 1 - 4 классы

Что есть на земле, а чего нет на луне?

Что есть на земле, а чего нет на луне.

9016 15 февр. 2018 г., 17:51:55 | 5 - 9 классы

Анализ стиха "утес" помогите пожалуста?

Анализ стиха "утес" помогите пожалуста.

Milkastr 2 авг. 2018 г., 12:53:43 | 5 - 9 классы

Чем отличается вид луны утром от вида луны вечером?

Чем отличается вид луны утром от вида луны вечером.

Chayana13 23 мар. 2018 г., 02:53:56 | 10 - 11 классы

Какая температура на луне ?

Какая температура на луне !

На странице вопроса Анализ стиха "Лунная ночь"? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.