Другие предметы | 5 - 9 классы
Анализ стиха "Лунная ночь".
Есть ли атмосфера на Луне?
Есть ли атмосфера на Луне?
Луна не удаляется от земли, потому что луну притягивает?
Луна не удаляется от земли, потому что луну притягивает.
Где находится луна в полнолуние ночью ?
Где находится луна в полнолуние ночью ?
А) на юге б) на севере в) на востоке.
Может ли взаиное притяжение земли и луны вызвать приливные волны на луне?
Может ли взаиное притяжение земли и луны вызвать приливные волны на луне?
Анализ стиха Бунина Бродяги?
Анализ стиха Бунина Бродяги.
Во время лунного затмения : а) Солнце находится между Землей и Луной ; б) Земля находится между Солнцем и Луной ; в) Луна находится между Солнцем и Землей ; г) Земля и Луна находятся на одинаковом?
Во время лунного затмения : а) Солнце находится между Землей и Луной ; б) Земля находится между Солнцем и Луной ; в) Луна находится между Солнцем и Землей ; г) Земля и Луна находятся на одинаковом.
Что есть на земле, а чего нет на луне?
Что есть на земле, а чего нет на луне.
Анализ стиха "утес" помогите пожалуста?
Анализ стиха "утес" помогите пожалуста.
Чем отличается вид луны утром от вида луны вечером?
Чем отличается вид луны утром от вида луны вечером.
Какая температура на луне ?
Какая температура на луне !
На странице вопроса Анализ стиха "Лунная ночь"? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Позднее стихотворение «Сияла ночь» было написаноА.
Фетом2 августа 1877 года.
Поэт создал его под впечатлением музыкального вечера и посвятил Татьяне Берс (в замужестве Кузминской).
Сестра женыЛ.
Толстогои прототип образаНаташи Ростовойв романе «Война и мир», Татьяна замечательно пела на этом вечере, и чувства поэта к ней легли в основу стихотворения.
Первоначально стихотворение имело название «Опять».
Впервые оно было опубликовано в сборнике поэзии «Вечерние огни» (1883).
Произведение открывало раздел «Мелодии», вобравший в себя тексты, объединенные мотивом песни.
В стихотворении, посвященном музыке и пению, тесно переплетаются двеосновные темы– любовь и искусство.
Фет использует для произведения поэтическую форму романса.
Произведение, основной сюжеткоторого составляет любовное свидание в саду, написано от первого лица, в форме монолога - воспоминания о любви.
Образ любви - воспоминания, над которым не властно время, доминирует в элегии.
По своему композиционному решению стихотворение «Сияла ночь» близко к пушкинскому «Я помню чудное мгновенье…».
Произведение состоит из 4 строф - четверостиший, каждая из которых имеет свою звукопись.
Симметрическая композиция расчленяет стихотворение на две смысловые части : первые две строфы посвящены первому пению героини, третья и четвертая строфы повествуют о повторном исполнении ею песни спустя много лет.
Повествование идет с нарастанием, подводя к высшей точке сюжета – последнему четверостишию.
В первой части великолепная пейзажная зарисовка играет роль экспозиции ко всему стихотворению.
Фет используетобраз лунной ночикак символа любовного свидания.
Он создает живописный и выразительный образ при помощи оксюморона, подчеркнутого инверсией («Сияла ночь»), звукописи, аллитерации.
Повтор звука «л» передает легкость лунного света, нежность и плавность его скользящих лучей.
Повторение звуков «р» и «ж» помогает поэту донести до читателя всю дрожь и волнение сердца.
Во второй строфе накал страстей возрастает : повторы «з» и «ть» создают невероятное переплетение чувств – изнеможение от любви и желание жить, любить и плакать.
Поэт утверждает тождество пения и певицы с любовью («Что ты одна – любовь»).
Любовь – это смысл бытия, это истинная вера.
Во второй части стихотворения описание пейзажа ограничивается фразой«в тиши ночной», а«услышать»ее помогает аллитерация звука «ш».
Используемые звукоряды «вз» и «зв» воспроизводят фонетически дыхание человека.
Фет отождествляет здесь пение и героиню не только с любовью, но и самой жизнью.
Искусство и любовь вечны, они противостоят«томительным и скучным годам».
Две встречи и два пения в трактовке Фета – варианты одного вечного события.
Желание любить подчеркивает рефрен : «Тебя любить, обнять и плакать над тобой».
Основной мотиви идея произведения – преобразующая сила искусства.
Музыка для Фета - основа мироздания, квинтэссенция бытия, и поэт сумел мастерски передать свои ощущения в словесной форме.
Шестистопный ямб создает общий музыкальный фон стихотворения, придавая удивительную гибкость поэтической речи.
Фет использует перекрестную рифмовку с чередованием женской (в нечетных строках) и мужской (в четных строках) рифм.
Поэтический словарь включает характерные для поэта лексемы – звук, вздох, дрожала, рыдающие.
Особую мелодичность и музыкальность придают повторы сонорных «м», «н», «р», открытой гласной «а».
Для создания образного строя стихотворения поэт использует образы из разных сфер – природы (ночь, заря), музыки и пения (рояль, струны, голос, звуки), человеческих чувств (дрожащие сердца).
Поэт проникает в стихию чувства любви, соединяя воедино и«рыдающие звуки», и любовь, и женщину.
Музыка, искусство и любовь – явления прекрасного, и высшее счастье для поэта – веровать в это прекрасное.