Другие предметы | 5 - 9 классы
Что такое самопознание?
Завершите предложение : На уроках самопознания мы узнаем ?
Завершите предложение : На уроках самопознания мы узнаем .
Мой след в жизни урок самопознания?
Мой след в жизни урок самопознания.
Сочинение на тему : Что такое самопознание?
Сочинение на тему : Что такое самопознание?
Помогите пожалуйста найти мне все самопознанию?
Помогите пожалуйста найти мне все самопознанию.
Письмо любви по самопознанию?
Письмо любви по самопознанию.
Как очистить воду от грязи?
Как очистить воду от грязи.
Задали по самопознанию.
Что означает " Качество самопознания"?
Что означает " Качество самопознания"?
Напишите сочинение - размышление на тему "Что такое самопознание?
Напишите сочинение - размышление на тему "Что такое самопознание?
".
Сочинение по самопознанию "мой класс?
Сочинение по самопознанию "мой класс.
Дневниковые записи как возможность самопознания?
Дневниковые записи как возможность самопознания.
На этой странице находится ответ на вопрос Что такое самопознание?, из категории Другие предметы, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Другие предметы. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Самопознание начинается в очень раннем детстве, но тогда имеет совершенно особые формы и содержание.
Сперва ребенок учится отделять себя от физического мира - он пока не знает, что относится к его телу, а что - нет.
Позднее он начинает осознавать себя уже в другом смысле - как члена социальной микрогруппы.
Но и здесь поначалу наблюдается сходное явление : он еще плохо отделяет себя от других, что выражается в известном детском эгоцентризме : в сознании ребенка он сам - как бы центр социального микромира, а другие существуют, чтобы "обслуживать" его.
Наконец, в возрасте подростковом начинается осознание "духовного Я" - своих психических способностей, характера, нравственных качеств.
Этот процесс сильно стимулируется активным усвоением слоя культурного опыта, который выражает обобщенную работу поколений в решении духовных и нравственных проблем.
В жизни подростка этот процесс начинается с вопросов : "каков я?
", "что во мне не так?
", "каким я должен быть?
". Именно в этом возрасте начинает формироваться "идеальное Я" ( = > ; Сверх - Я) - осознанный личный идеал, сопоставление с коим часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить.
С этого начинается самосовершенствование.