Другие предметы | 5 - 9 классы
Дайте : характеристику романского и готического стилей(с примерами).
Сходства и различия скульптуры Романского стиля и скульптуры Готического стиля(по 3 - 5 признаков сходств и различий)?
Сходства и различия скульптуры Романского стиля и скульптуры Готического стиля(по 3 - 5 признаков сходств и различий).
Дайте краткую характеристику творчества Даргомыжского?
Дайте краткую характеристику творчества Даргомыжского.
5 примеров зданий в Романском стиле в Санкт - Петербурге Заранее спасибо с ?
5 примеров зданий в Романском стиле в Санкт - Петербурге Заранее спасибо с :
Дайте характеристику стихийному бедствию?
Дайте характеристику стихийному бедствию.
Отличия романского стиля от готического, напишите пожалуйста, очень нужно?
Отличия романского стиля от готического, напишите пожалуйста, очень нужно.
Когда и где возник готический стиль в арихектуре?
Когда и где возник готический стиль в арихектуре.
Особенности романского стиля?
Особенности романского стиля.
Заранее спасибо).
Дайте полную логическую характеристику понятиям?
Дайте полную логическую характеристику понятиям.
- Невменяемость.
Напишите 10 словосочетаний, и дайте им характеристику?
Напишите 10 словосочетаний, и дайте им характеристику.
Дайте подробную характеристику химического элемента радона?
Дайте подробную характеристику химического элемента радона.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Дайте : характеристику романского и готического стилей(с примерами)?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Здания отвечают целям обороны ; стены и своды, делают массивными, световые проемы напоминают бойницы, здания увенчивают дозорными башнями.
Эти признаки романского стиля встречаются в постройках периода раннего феодализма во всех странах Европы.
Характерными чертами романской архитектуры, кроме массивных стен, стали полуциркульные арки и цилиндрические или крестовые своды.
Для поддержки такой массы камня нужны были очень толстые колонны, которые иногда заменяли мощными крестчатыми или восьмигранными столбами - пилонами.
Романские капители имели простые геометрические формы, часто их украшали, вопреки конструктивной логике, резными рельефными изображениями.
Возник своеобразный синтез скульптуры и архитектуры.
Скульптура являлась неотъемлемой частью оформления порталов соборов.
Проповедью в камне часто называют скульптуру в романских соборах.
Застывшие в камне образы священных персонажей обладали не меньшей силой воздействия, чем слово.
У феодалов настоящей крепостью был их дом - замок, окруженный глубоким рвом с водой, обнесенный высокими стенами с башнями и подъемными мостами, ведущими к воротам.
Пример - Крепость.
ГотикаВ отличие от романского готический стиль характеризуется вытянутыми ввысь формами больших общественных зданий (соборы, ратуши), которые возвышаются над остальными постройками города.
В идеологии и культуре времени Г.
Сохранялись феодально - церковные основы ; Г.
Развивалась в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой.
Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике : оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.
Ведущим типом в эпоху Г.
Стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в Г.
Преимущественно витражами).
Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих.
Начали интенсивно развиваться градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни - «бефруа» и т.
Д. ).
Складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы.
Главная городская площадь обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах.
Обычно от площади расходились радиальные улицы ; узкие фасады 2—5 - этажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.
Совершенствовалось фортификационное строительство : города окружались мощными стенами, проездные башни богато украшались ; замки королей и феодалов постепенно теряли неприступный облик, превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений.
В центре города, господствуя над его застройкой, находился собор или замок.
Возникшая в эпоху Г.
Смелая и сложная каркасная конструкция собора позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер.
Собор стал средоточием городской жизни (часто он вмещал всё население города).
Наряду с богослужением в соборах устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан.
Идейно - художественное содержание собора сложно, многогранно и синтетично : он мыслился своего рода сводом знания (в то время преимущественно богословского), символом Вселенной ; весь художественный строй собора, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, бесконечное изобилие и разнообразие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только порожденные феодальным строем идеи общественной иерархии, власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание городов, творческие усилия коллектива, одухотворяющие каменные громады.