Дайте : характеристику романского и готического стилей(с примерами)?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Дайте : характеристику романского и готического стилей(с примерами).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vikyss08 18 авг. 2020 г., 05:36:58

Здания отвечают целям обороны ; стены и своды, делают массивными, световые проемы напоминают бойницы, здания увенчивают дозорными башнями.

Эти признаки романского стиля встречаются в постройках периода раннего феодализма во всех странах Европы.

Характерными чертами романской архитектуры, кроме массивных стен, стали полуциркульные арки и цилиндрические или крестовые своды.

Для поддержки такой массы камня нужны были очень толстые колонны, которые иногда заменяли мощными крестчатыми или восьмигранными столбами - пилонами.

Романские капители имели простые геометрические формы, часто их украшали, вопреки конструктивной логике, резными рельефными изображениями.

Возник своеобразный синтез скульптуры и архитектуры.

Скульптура являлась неотъемлемой частью оформления порталов соборов.

Проповедью в камне часто называют скульптуру в романских соборах.

Застывшие в камне образы священных персонажей обладали не меньшей силой воздействия, чем слово.

У феодалов настоящей крепостью был их дом - замок, окруженный глубоким рвом с водой, обнесенный высокими стенами с башнями и подъемными мостами, ведущими к воротам.

Пример - Крепость.

ГотикаВ отличие от романского готический стиль характеризуется вытянутыми ввысь формами больших общественных зданий (соборы, ратуши), которые возвышаются над остальными постройками города.

В идеологии и культуре времени Г.

Сохранялись феодально - церковные основы ; Г.

Развивалась в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой.

Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике : оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Ведущим типом в эпоху Г.

Стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в Г.

Преимущественно витражами).

Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих.

Начали интенсивно развиваться градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни - «бефруа» и т.

Д. ).

Складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы.

Главная городская площадь обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах.

Обычно от площади расходились радиальные улицы ; узкие фасады 2—5 - этажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.

Совершенствовалось фортификационное строительство : города окружались мощными стенами, проездные башни богато украшались ; замки королей и феодалов постепенно теряли неприступный облик, превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений.

В центре города, господствуя над его застройкой, находился собор или замок.

Возникшая в эпоху Г.

Смелая и сложная каркасная конструкция собора позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер.

Собор стал средоточием городской жизни (часто он вмещал всё население города).

Наряду с богослужением в соборах устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан.

Идейно - художественное содержание собора сложно, многогранно и синтетично : он мыслился своего рода сводом знания (в то время преимущественно богословского), символом Вселенной ; весь художественный строй собора, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, бесконечное изобилие и разнообразие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только порожденные феодальным строем идеи общественной иерархии, власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание городов, творческие усилия коллектива, одухотворяющие каменные громады.

Zereqw123 24 нояб. 2020 г., 20:34:50 | 5 - 9 классы

Сходства и различия скульптуры Романского стиля и скульптуры Готического стиля(по 3 - 5 признаков сходств и различий)?

Сходства и различия скульптуры Романского стиля и скульптуры Готического стиля(по 3 - 5 признаков сходств и различий).

Myr3 15 апр. 2020 г., 20:43:52 | 5 - 9 классы

Дайте краткую характеристику творчества Даргомыжского?

Дайте краткую характеристику творчества Даргомыжского.

Valeraakimova 15 окт. 2020 г., 03:11:31 | 5 - 9 классы

5 примеров зданий в Романском стиле в Санкт - Петербурге Заранее спасибо с ?

5 примеров зданий в Романском стиле в Санкт - Петербурге Заранее спасибо с :

Yuliya342 7 февр. 2020 г., 20:31:39 | 10 - 11 классы

Дайте характеристику стихийному бедствию?

Дайте характеристику стихийному бедствию.

Татьянка11111111 12 сент. 2020 г., 14:56:50 | 5 - 9 классы

Отличия романского стиля от готического, напишите пожалуйста, очень нужно?

Отличия романского стиля от готического, напишите пожалуйста, очень нужно.

Klyubokaev 18 июн. 2020 г., 22:59:50 | 5 - 9 классы

Когда и где возник готический стиль в арихектуре?

Когда и где возник готический стиль в арихектуре.

Naz9416 20 февр. 2020 г., 10:56:18 | 5 - 9 классы

Особенности романского стиля?

Особенности романского стиля.

Заранее спасибо).

Marinamp300 5 окт. 2020 г., 19:18:04 | 1 - 4 классы

Дайте полную логическую характеристику понятиям?

Дайте полную логическую характеристику понятиям.

- Невменяемость.

Mameddom 13 дек. 2020 г., 19:27:43 | 1 - 4 классы

Напишите 10 словосочетаний, и дайте им характеристику?

Напишите 10 словосочетаний, и дайте им характеристику.

Соник20041102 12 окт. 2020 г., 02:33:12 | 5 - 9 классы

Дайте подробную характеристику химического элемента радона?

Дайте подробную характеристику химического элемента радона.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Дайте : характеристику романского и готического стилей(с примерами)?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.