Другие предметы | 1 - 4 классы
Доклад на тему части оперы.
Опера "Иван Сусанин" красткое содержание, главные герои и сколько частей в этой опере?
Опера "Иван Сусанин" красткое содержание, главные герои и сколько частей в этой опере.
Доклад на тему человек и лес?
Доклад на тему человек и лес.
Тема : доклад на тему города?
Тема : доклад на тему города.
Доклад на тему экология?
Доклад на тему экология.
Доклад по теме : "Дворяне"?
Доклад по теме : "Дворяне".
Доклад на тему Водоросли?
Доклад на тему Водоросли.
Доклад на тему : "курский край как порубежный город" доклад на тему : "курский край как порубежный город" доклад на тему : "курский край как порубежный город" доклад на тему : "курский край как порубе?
Доклад на тему : "курский край как порубежный город" доклад на тему : "курский край как порубежный город" доклад на тему : "курский край как порубежный город" доклад на тему : "курский край как порубежный город" доклад на тему : "курский край как порубежный город" ПОМАГИТЕ !
На странице вопроса Доклад на тему части оперы? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Опера.
"Опера и именно только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с
настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных кружков, но
при благоприятных условиях — всего народа".
Эти слова принадлежат Петру
Ильичу Чайковскому — великому русскому композитору.
Вся его оперная
деятельность — живое подтверждение справедливости этих слов : опера была самым
любимым музыкальным жанром гениального композитора, и лучшие его оперные
произведения действительно стали достоянием всего народа.
Опера, тесный союз двух искусств — музыки и театра, взаимно друг друга
обогащающих, является одним из самых популярных жанров.
Воздействие
драматического произведения и игры актеров в опере бесконечно возрастает
благодаря выразительной силе музыки.
И наоборот : музыка приобретает в опере
необычайную конкретность, образность.
Стремление усилить при помощи музыки воздействие театрального произведения
возникло уже в очень далекие времена, на заре существования драматического
искусства.
На открытом воздухе, у подножия горы, склоны которой, обработанные в виде
ступеней, служили местами для зрителей, в Древней Греции происходили
праздничные театральные представления.
Актеры в масках, в особой обуви,
увеличивавшей их рост, декламируя нараспев, исполняли трагедии,
прославлявшие силу человеческого духа.
Созданные в эти далекие времена
трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида и в наши дни не утратили своего
художественного значения.
Значительное место в греческой трагедии занимала музыка, точнее — хоровое
пение в сопровождении музыкальных инструментов.
Именно хор выражал основную
идею произведения, отношение его автора к изображаемым событиям.
Театральные произведения с музыкой были известны и в средние века.
Но все эти
"предки" современной оперы отличались от нее тем, что в них пение
чередовалось с обычной разговорной речью, в то время как отличительным
признаком оперы является то, что текст в ней с начала до конца поется.
Опера в нашем современном понимании этого слова возникла на рубеже XVI и XVII
веков в Италии.
Создателями этого нового жанра были поэты и музыканты,
преклонявшиеся перед античным искусством и стремившиеся возродить
древнегреческую трагедию.
Но хотя в своих музыкально - сценических опытах они
использовали сюжеты из древнегреческой мифологии, они не возродили трагедию, а
создали совсем новый вид искусства — оперу.
Опера быстро завоевала популярность и распространилась по всем странам.
В
каждой стране она приобрела особый национальный характер — это сказалось и в
выборе сюжетов (часто из истории той или иной страны, из ее сказаний и
легенд), и в характере музыки.