Помогите с докладом по психологии тема "особенности психолого - педагогического взаимодействия ш?

Другие предметы | 10 - 11 классы

Помогите с докладом по психологии тема "особенности психолого - педагогического взаимодействия ш.

А. амонашвили" 9 страниц.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Inna0401 24 апр. 2018 г., 23:12:42

Аучной литературе употребляется целый ряд терминов, имеющих непосредственное отношение к содержанию социального компонента образовательной среды : «социально - психологический климат», «морально - психологический климат», «психологический настрой группы», «эмоционально - психологический настрой коллектива», «психологическая атмосфера», «социально - психологическая обстановка» и др.

И. Г.

Песталоцци, Л.

Н. Толстой, К.

Д. Ушинский, Я.

Корчак говорили о «духе» образовательного учреждения.

А. С.

Макаренко уделял принципиальное внимание педагогической организации соответствующего «стиля» и «тона» детского коллектива : «Область стиля и тона всегда игнорировалась педагогической "теорией", а между тем это самый существенный, самый важный отдел

242 Часть III.

Проектирование образовательной среды

коллективного воспитания.

Стиль — самая нежная и скоропортящаяся штука.

За ним нужно ухаживать, ежедневно следить, он требует такой же придирчивой заботы, как цветник» (1957, с.

556).

Социальный компонент локальной образовательной среды обусловливается как особенностями социальной организации среды обитания (макросоциальные условия), так и рядом специфических факторов самой локальной образовательной среды : спецификой ее функций, возрастным, половым, этническим составом и т.

Д. (микросоциальные условия).

Социальный компонент образовательной среды —.

Это, прежде всего, характер общения субъектов образовательного процесса, «на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты.

В этом процессе приобретают отчетливый характер скрытые содержательные ситуации взаимодействия между людьми : соревнование или тайное соперничество, товарищеская сплоченность или круговая порука, грубое давление или сознательная дисциплина» (Аникеева, 1989, с.

5). Социальный компонент образовательной среды несет на себе основную нагрузку по обеспечению возможностей удовлетворения и развития потребностей субъектов образовательного процесса в ощущении безопасности, в сохранении и улучшении самооценки, в признании со стороны общества, в самоактуализации — то есть комплекса социально ориентированных потребностей.

Социальный компонент развивающей образовательной среды в целом соответствует психолого - педагогическому феномену, определяемому Мухиной и Горяниной как «продуктивный стиль взаимодействия», который «можно определить как плодотворный способ контакта партнеров, способствующий установлению и продлению отношений взаимного доверия, раскрытию личностных потенциалов и

а VII.

Проектирование развивающей среды

тижению эффективных результатов совместной деятель - ности»(1997, с.

9). На основе исследовании социальных психологов (Кузь - т вОЛКоб, Емельянов, 1974 и др.

) можно выделить основ - те характеристики социального компонента развивающей образовательной среды : 1) взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса взаимоотношениями ; 2) преобладающее позитивное настроение всех субъектов образовательного процесса ; 3) авторитет - , ность руководителей : директора и педагогов или родителей ; 4) степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом ; 5) сплоченность и сознательность всех субъектов образовательного процесса (см.

Параметр осозна - ваемости образовательной среды) ; 6) продуктивность взаимодействий в обучающем компоненте образовательного процесса.

Интегральным показателем соответствия требованиям, предъявляемым к социальному компоненту развивающей образовательной среды, служит переживание эмоционального благополучия всеми субъектами образовательного процесса, которое выступает как необходимое условие их эффективного личностного развития {Божович, 1968 ; Сухомлинский, 1971 ; Запорожец, Лисина, 1974 ; Аникеева, 1989 и др.

).

Wwwpolli98 2 нояб. 2018 г., 22:29:02 | 5 - 9 классы

Доклад на тему фортепиано(по музыке), 1 страница?

Доклад на тему фортепиано(по музыке), 1 страница.

Gaa3103 15 мая 2018 г., 11:27:33 | 5 - 9 классы

Помогите, мне по ОБЖ нужен доклад на тему "Преступления" не более двух страниц?

Помогите, мне по ОБЖ нужен доклад на тему "Преступления" не более двух страниц!

Alyonk1738ascu 15 мая 2018 г., 02:29:19 | 10 - 11 классы

Каковы психологические особенности деятельности психолога - консультанта?

Каковы психологические особенности деятельности психолога - консультанта?

ЛиНа1230 15 окт. 2018 г., 09:12:37 | 5 - 9 классы

И. К?

И. К.

Б. Тема : Современная печать

Небольшой доклад размером 1 - 2 страницы.

Sabrinka16 12 сент. 2018 г., 03:23:38 | 10 - 11 классы

Особенности психологии как самостоятельной науки?

Особенности психологии как самостоятельной науки.

Irinka811 15 окт. 2018 г., 15:14:34 | 1 - 4 классы

Помогите?

Помогите!

Доклад на тему "Жизнь людей в горах".

MNSaa 24 дек. 2018 г., 22:17:17 | 10 - 11 классы

Доклад на 1 - 2 страницы по ОБЖ, тема предупреждения ЧС?

Доклад на 1 - 2 страницы по ОБЖ, тема предупреждения ЧС.

Alnura284 3 июл. 2018 г., 10:11:19 | 1 - 4 классы

Помогите какую можно взять темя для статьи по психологии?

Помогите какую можно взять темя для статьи по психологии.

Mashnastase 13 дек. 2018 г., 22:35:03 | 10 - 11 классы

Срочно нужна информация на 1?

Срочно нужна информация на 1.

5 страницы на тему : человек как объект познания в европейской философской традиции (доклад).

Анянька 23 окт. 2018 г., 15:09:19 | 1 - 4 классы

Усвоение ( в педагогической психологии) - ?

Усвоение ( в педагогической психологии) - .

На этой странице сайта, в категории Другие предметы размещен ответ на вопрос Помогите с докладом по психологии тема "особенности психолого - педагогического взаимодействия ш?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.