Другие предметы | 10 - 11 классы
Можно ли утверждать, что интеллектуальные качества наследуются?
Докажите ваше мнение.
Какой поставить статус для 15 летней девочки?
Какой поставить статус для 15 летней девочки?
Ваше мнение)).
Что такое дружба скажите ваше мнение?
Что такое дружба скажите ваше мнение.
Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
Напишите, пожалуйста, ваше мнение по фразе "Победителей не судят"?
Напишите, пожалуйста, ваше мнение по фразе "Победителей не судят".
Важно именно ваше мнение, а не скачанная с сайта расшифровка.
Как вы считаете что означает жить красиво?
Как вы считаете что означает жить красиво?
(ваше мнение).
Что такое по вашему мнению внутрення красота ?
Что такое по вашему мнению внутрення красота ?
Напишите слова которые по вашему мнению выражают любовь?
Напишите слова которые по вашему мнению выражают любовь!
Какая страна Армения по вашему мнению?
Какая страна Армения по вашему мнению?
Какие качества делают вашу речь (Хорошей)?
Какие качества делают вашу речь (Хорошей)?
Эволюционное происхождение человека?
Эволюционное происхождение человека.
Ваше мнение.
На этой странице находится вопрос Можно ли утверждать, что интеллектуальные качества наследуются?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Другие предметы, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Наиболее надежные сравнения интеллекта можно делать на особях, имеющих полностью одинаковый генотип - на идентичных близнецах.
Поэтому однояйцовые близнецы (близнецы) и двуяцовые близнецы служат наиболее подходящим объектом для генетических исследований человека, позволяющим работать в близких к идеальным условиям с изогенным материалом.
В исследованиях по слабоумию показано, что если один из двуяйцовых близнецов слабоумен, то второй оказывается слабоумным лишь в 25% случаев.
Если же слабоумен один из пары однояйцовых близнецов, то второй оказывается таким же почти всегда.
Однояйцовые близнецы значительно более сходны между собой в отношении умственных способностей, чем двуяйцовые ; между однояйцовыми близнецами, выращенными порознь, имеется в этом отношении большее сходство, чем между двуяйцовыми, воспитывавшимися вместе.
Дети, воспитывающиеся вместе в сиротских приютах, где внешние условия для них почти совершенно одинаковы, обнаруживают в отношении умственных способностей такое же большое разнообразие, как и дети, воспитывающиеся порознь в своих семьях.
Даже когда детей усыновляют в младенчестве, то наблюдается значительно большая корреляция в одаренности между ребенком и его истинными (биологическими) родителями, чем между ребенком и его приемными родителями.
Поэтому можно сделать вывод, что верхний предел умственной одаренности человека обусловлен генотипически, степень же развития им этих наследственных способностей определяется внешними влияниями - обучением и опытом.
Такие сопоставления ясно свидетельствуют о том, что люди, имеющие одинаковые генотипы, имеют очень близкие интеллектуальные возможности.
Были проведены сопоставления пар идентичных и неидентичных близнецов по признакам, характеризующим предрасположенность к определенным сферам занятий, таким как научные интересы, способность к занятиям бизнесом, религиозной или артистической деятельностью.
Результаты показали, что у идентичных близнецов коэффициенты корреляции между проявлением одинаковых признаков значительно выше, чем у неидентичных близнецов.
О возможности генетического контроля определенного уровня интеллектуальных способностей свидетельствуют и результаты экспериментов по определению степени связанности между IQ у людей, состоящих в разной степени родства.
Оказалось, что самая низкая сцепленность проявления найдена у людей из неродственных групп.
У них коэффициент корреляции составляет 0 - 0, 3.
Корреляция между приемным отцом и ребенком также невелика - в пределах 0, 15 - 0, 35.
Корреляции между отцом и любым из детей значительно выше - 0, 2 - 0, 8.
Широкий размах варьирования может свидетельствовать о зависимости этого сцепления от расщепления хромосом.
У неидентичных близнецов коэффициенты корреляции еще выше - 0, 35 - 0, 85.
У идентичных близнецов, развивавшихся раздельно, коэффициент корреляции варьировал в пределах 0, 6 - 0, 85, у близнецов при совместном воспитании значения были 0, 75 - 0, 95.
Различия в 0, 10 - 0, 15 можно целиком отнести на счет окружающей среды.
Видно, что это влияние невелико, и основной вклад в формирование интеллектуальных характеристик вносит генотип.
Подобный метод использовался для анализа предрасположенности к совершению преступлений.
Предположение, что генетические факторы могут быть среди причин криминального поведения, было проверено на 14427 осужденных приемных детях путем сравнения их с биологическими и приемными родителями.
Никакой корреляции не было обнаружено между приемными детьми и родителями.
Однако между детьми и их биологическими родителями, обнаружена достоверная корреляция между частотой привлечения к уголовной ответственности детей и числом осуждений у их биологических отцов.
Таким образом, обстановка приемной семьи мало повлияла на развитие наклонностей приемыша.
Уже в начале этого века по результатам анализа 4000 алкоголиков, которых на протяжении 35 лет лечили в одной из клиник, было показано, что эта болезнь имеет "семейные корни".
За более чем 80 лет.