В чем особенность художественного воплощения юродства в произведениях искусства?

Другие предметы | 5 - 9 классы

В чем особенность художественного воплощения юродства в произведениях искусства?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
ЮлияБелова 7 янв. 2018 г., 17:20:45

Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии.

Когда мы читаем стихотворения, в которых поэты делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними.

Я думаю, что столь сильное ответное чувство пробуждается у людей при чтении стихотворений потому, что именно поэтическое слово воплощает в себе самый глубокий смысл, наибольшую ёмкость, максимальную выразительность и необычайной силы эмоциональную окраску.

Ещё В.

Г. Белинский отмечал, что лирическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать.

Читая стихи, мы можем лишь раствориться в чувствах и переживаниях автора, насладиться красотой создаваемых им поэтических образов и с упоением слушать неповторимую музыкальность прекрасных стихотворных строк!

Благодаря лирике мы можем понять, почувствовать и узнать личность самого поэта, его душевный настрой, его мировоззрение.

Вот, например, стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», написанное в 1918 году.

Произведения этого периода носят бунтарский характер : в них слышны насмешливые и пренебрежительные интонации, чувствуется стремление поэта быть «чужим» в чуждом ему мире, но мне кажется, что за всем этим скрывается ранимая и одинокая душа романтика и максималиста.

Страстная устремлённость в будущее, мечта о преображении мира – основной мотив всей поэзии Маяковского.

Впервые появившись в ранних его стихах, видоизменяясь и развиваясь, он проходит через всё его творчество.

Поэт отчаянно пытается обратить внимание всех живущих на Земле людей на волнующие его проблемы, разбудить обывателей, не имеющих высоких духовных идеалов.

Поэт призывает людей сострадать, сопереживать, сочувствовать тем, кто находится рядом.

Именно равнодушие, неумение и нежелание понять и пожалеть обличает он в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».

По - моему, никто не может так выразительно, как Маяковский, всего лишь в нескольких словах описать обычные явления жизни.

Вот, например, улица.

Поэт использует всего шесть слов, а какую выразительную картину рисуют они :

Ветром опита,

льдом обута,

улица скользила.

Читая эти строки, я наяву вижу зимнюю, продуваемую ветрами улицу, ледяную дорогу, по которой скачет лошадь, уверенно цокая копытами.

Всё движется, всё живёт, ничто не находится в покое.

И вдруг… упала лошадь.

Мне кажется, что все, кто рядом с ней, должны замереть на миг, а потом сразу броситься на помощь.

Я хочу крикнуть : «Люди!

Остановитесь, ведь рядом с вами кто - то несчастен!

» Но нет, равнодушная улица продолжает движение, и лишь

за зевакой зевака,

штаны пришедшие Кузнецким клёшить,

сгрудились,

смех зазвенел и зазвякал : - Лошадь упала!

- - Упала лошадь!

Мне вместе с поэтом стыдно за этих безразличных к чужому горю людей, мне понятно его пренебрежительное отношение к ним, которое он выражает своим главным оружием – словом : их смех неприятно «звякает», а гул голосов похож на «вой».

Маяковский противопоставляет себя этой равнодушной толпе, он не желает быть её частью :

Смеялся Кузнецкий.

Лишь один я

голос свой не вмешивал в вой ему.

Подошёл

и вижу

глаза лошадиные…

Даже бы если поэт закончил своё стихотворение этой последней строкой, он, по - моему, уже многое бы сказал.

Слова его настолько выразительны и весомы, что любой человек увидел бы в «глазах лошадиных» недоумение, боль и испуг.

Увидел бы и помог, ведь невозможно пройти мимо, когда у лошади

за каплищей каплища

по морде катится,

прячется в шерсти…

Маяковский обращается к лошади, утешая её, как утешал бы друга :

Лошадь, не надо.

Лошадь, слушайте –

чего вы думаете, что вы их плоше?

Поэт ласково называет её «деточкой» и говорит пронзительно - прекрасные, наполненные философским смыслом слова :

все мы немного лошади,

каждый из нас по - своему лошадь.

И ободрённое, поверившее в свои силы животное обретает второе дыхание :

лошадь

рванулась,

встала на ноги,

ржанула

и пошла.

В конце стихотворения Маяковский уже не обличает равнодушие и эгоизм, он заканчивает его жизнеутверждающе.

Поэт как бы говорит : «Не пасуйте перед трудностями, учитесь их преодолевать, верьте в свои силы, и всё будет хорошо!

» И мне кажется, что лошадь слышит его :

Хвостом помахивала.

Рыжий ребёнок.

Пришла весёлая,

стала в стойло.

И всё ей казалось –

она жеребёнок,

и стоило жить,

и работать стоило.

Меня очень взволновало это стихотворение.

Мне кажется, что оно не может оставить равнодушным никого!

Я думаю, что все должны вдумчиво прочитать его, ведь если они это сделают, то на Земле станет гораздо меньше эгоистичных, злых и безразличных к чужому несчастью людей!

Baewaelena 25 сент. 2018 г., 01:20:08 | 5 - 9 классы

Что такое произведение искусства ?

Что такое произведение искусства ?

Simoha 16 июн. 2018 г., 03:58:54 | 5 - 9 классы

Искусство В чем специфика искусства и каковы его особенности , как способа общения?

Искусство В чем специфика искусства и каковы его особенности , как способа общения?

Помогите пожалуйста!

КНЮ 14 июн. 2018 г., 21:28:18 | 5 - 9 классы

Прошу вас помогите очень срочно1)что такое художественная культура?

Прошу вас помогите очень срочно

1)что такое художественная культура?

2) какова её главная особенность?

3) почему художественные произведения не являются простой копией с действительности?

Mkurguzova2013 28 июн. 2018 г., 23:17:35 | 10 - 11 классы

Особенности музыкального искусства опера краткое сообщение?

Особенности музыкального искусства опера краткое сообщение.

Aiko71 3 авг. 2018 г., 10:29:05 | 5 - 9 классы

Особенности декоративного искусства в Древней Греции?

Особенности декоративного искусства в Древней Греции.

Onegina25 4 апр. 2018 г., 14:21:20 | 5 - 9 классы

Назовите определение слова искусства и два - три примера художественного произведения, относящихся к разным видам искусства помогите пожалуйста?

Назовите определение слова искусства и два - три примера художественного произведения, относящихся к разным видам искусства помогите пожалуйста!

Срочно нужно!

Puerova78 2 апр. 2018 г., 01:25:06 | 10 - 11 классы

Особенности художественной культуры в америке?

Особенности художественной культуры в америке.

Юрик54 12 апр. 2018 г., 08:16:20 | 1 - 4 классы

Какое художественное воплощение нашел Александр Невский в произведениях искусства?

Какое художественное воплощение нашел Александр Невский в произведениях искусства?

Svetochka19851 18 июн. 2018 г., 00:20:56 | 5 - 9 классы

Сообщение про деятеля искусств?

Сообщение про деятеля искусств.

По плану : 1.

Связь творчества с эпохой 2.

Основные темы творчества 3.

Особенности творческой манеры 4.

Художественные открытия автора 5.

Значение его творчества для истории искусства.

Stefania123 21 апр. 2018 г., 06:34:56 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему "Художественный образ?

Напишите сочинение на тему "Художественный образ.

Стиль.

Языки искусства.

На этой странице находится вопрос В чем особенность художественного воплощения юродства в произведениях искусства?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Другие предметы, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.