Другие предметы | 1 - 4 классы
Сочинить сказку совесть пропала .
Помогите.
Помогите сочинить сказку о дружбе воды и растений?
Помогите сочинить сказку о дружбе воды и растений.
В каких сказках есть муки совести?
В каких сказках есть муки совести?
Сочинить сказку связанной с музыкой ПОМОГИТЕ ПЛИЗ?
Сочинить сказку связанной с музыкой ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!
По музыке.
Помогите сочинить сказку о совести?
Помогите сочинить сказку о совести!
Плиз.
Помогите сочинить сказку о доброй и злой сказке?
Помогите сочинить сказку о доброй и злой сказке!
Помогите сочинить сказку про яблоко?
Помогите сочинить сказку про яблоко.
Помогите плизззз?
Помогите плизззз!
Сочинить восточную сказку.
Короткая сказка о совести?
Короткая сказка о совести.
Сочинить сказку про предметы?
Сочинить сказку про предметы.
Сочините сказку про суффиксы?
Сочините сказку про суффиксы.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сочинить сказку совесть пропала ?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Среди огромного наследия Салтыкова - Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки.
В них фантастика сплетается с реальностью, комическое сочетается с трагическим.
Сказка «Пропала совесть» рассказывает о том, как изменилась жизнь, когда из нее пропала, исчезла совесть.
Все вроде оставалось по - прежнему, но «в жизненном оркестре перестала играть какая - то дудка».
Легче стало обманывать, хитрить, наушничать, пресмыкаться, ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить.
В сказке совесть превратилась в «негодную тряпицу», от которой каждый стремился поскорее избавиться.
И еще Щедрин назвал ее «надоедливой приживалкой».
«Что же произошло с людьми?
» — спрашивает автор.
И сам отвечает на свой вопрос : люди «остервенели».
Пошли грабежи и разбои, началось всеобщее разорение.
«Негодная тряпица» валялась на дороге, и всякий кому не лень отшвыривал ее от себя, пока эту ненужную вещь не поднял какой - то пропойца в надежде получить на шкалик.
Поднял — и голова его прояснилась, а вся жизнь стала казаться «сплошным безобразным преступлением».
Но, увы, от этого ему стало совсем тошно.
И он сбыл эту обузу Прохорычу, который торговал в питейном заведении.
«Скверно спаивать бедный народ», — начала шептать ему совесть.
Обезумевший кабатчик стал доказывать посетителям, что вино — источник всех их несчастий.
Прохорыч уже собрался всю посуду перебить и вино в канаву вылить, но тут вмешалась его жена, которой не коснулась такая благодать, как совесть.
Выкрав у мужа совесть, она сунула обременительную тряпицу в карман квартального надзирателя по фамилии Ловец.
Ловец, по выражению автора, был «малый не то чтоб совсем бесстыжий, но стеснять себя не любил и запускал лапу довольно свободно».
А тут прошел по базару, ничего не взял, с пустыми руками вернулся домой.
И все повторял одну фразу : «Перед лицом моей совести свидетельствуюсь.
» Ловец, раздав все деньги, просил прощения, привел нищих к себе во двор и велел накормить.
Проверив карманы пальто мужа, жена нашла грязную тряпицу — совесть.
Положивее в конверт, она отправила совесть «финансисту и железнодорожному изобретателю»Бржоцскому.
Семья «финансиста» сидела за обедом, когда хозяин получил конверт.
Выход он нашел быстро : решил сделать пожертвование.
Вынув щипчиками совесть, Бржоцский переложил ее в другой конверт, добавил сотенную ассигнацию и отнесзнакомому генералу.
Автор сочувствует совести, которая долго «шаталась» по беломусвету, и никто не хотел ее приютить, каждый только и думал, чтобы сбыть совесть срук.
Взмолилась совесть и попросила самого бедного человека, который торговалпылью в проходном дворе, найти маленькое дитя, может, он потом с совестью в людивыйдет.
Так все и произошло.
Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в немсовесть.
Щедрин заканчивает сказку обнадеживающими словами : «И исчезнут.
Всенеправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама».
- - - - - - - - ■■ - .
- . г 11п ; у|аумсладивОИ.
«Тварь ли я дрожащая или право имею?
» Наполеонизм Раскольникова.
Такова правда жизни в сказке Салтыкова - Щедрина «Пропала совесть».
К сожалению, все, о чем рассказал автор, имеет продолжение и в нашей жизни.
Смешного в сказке почти нет, а трагическое — в оамом названии.
И нам бы всем над этой сказкой задуматься и понять : совесть пропала.
— это трагедия и для человека, и для общества!