Другие предметы | 1 - 4 классы
Помогите, пожалуйста 50 баллов Древняя Иконопись.
Боги древнего Рима?
Боги древнего Рима.
Напишите мне пожалуйста про бога Юнона, даю 15 баллов.
Помогите, пожалуйста, составить синквейн на слово "иконопись"?
Помогите, пожалуйста, составить синквейн на слово "иконопись".
Помогите срочно написать сочинение на тему : древний рим ?
Помогите срочно написать сочинение на тему : древний рим .
Или один день в древнем риме пожалуйста.
СРОЧНООООО ДАЮ 50 БАЛЛОВ КРАТКИЙ ДОКЛАД О ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ПЛИИИИИИИИИИИИИИИИЗЗЗЗЗЗ?
СРОЧНООООО ДАЮ 50 БАЛЛОВ КРАТКИЙ ДОКЛАД О ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ПЛИИИИИИИИИИИИИИИИЗЗЗЗЗЗ.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Даю 25 баллов.
Сделайте плиз доклад на тему Иконопись?
Сделайте плиз доклад на тему Иконопись.
Помогите пожалуйста дам много баллов?
Помогите пожалуйста дам много баллов.
Помогите пожалуйста, срочно?
Помогите пожалуйста, срочно!
35 баллов.
Срочно?
Срочно!
Даю 60 баллов Определите влияние природных условий египта на жизнь древних египтян.
Помогите пожалуйста как древние люди объясняли смену времен года?
Помогите пожалуйста как древние люди объясняли смену времен года.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите, пожалуйста 50 баллов Древняя Иконопись?, который относится к категории Другие предметы. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Слово «икона» греческого происхождения и означает «изображение, образ, представление».
Иконы повествуют о жизни пророков, Иисуса Христа, Богоматери, приобщают человека к событиям духовной и отечественной истории.
На протяжении столетий икона хранит память о великом духовном, нравственном, ратном подвиге русских людей, прославивших свою землю, — киевском князе Владимире, Александре Невском, Дмитрии Донском, Сергии Радонежском и многих других.
Иконы писались для храмов, были они и в доме каждого человека, их брали с собой в дорогу.
Они учили людей любви, красоте, добру, милосердию.
Система художественных приемов иконописи сложилась к 9—10 - му вв.
В Византии.
Особое место принадлежало мозаичным иконам ; они были как небольшими, так и крупного раза, отражавшие стиль современной им настенной живописи церквей.
Самая большая древняя мозаичная икона Богоматери Одигитрии (2 - й в.
) — в церкви св.
Георгия в Стамбуле (Константинополь).
В Византии, вероятно, после 9 - го в.
Распространился новый тип иконы — житийный : в центре изображается фигура святого или святой, а на полях иконы в клеймах (маленьких живописных композициях) представлены сцены из жизни святого.
Из Византии житийные иконы попали в Италию, на Балканы, Русь и Кавказ.
Иконопись играла важную роль в Древней Руси, где она стала одной из основных форм изобразительного искусства.
Самые ранние древнерусские иконы имели традиции византийской иконописи, но очень скоро на Руси возникли свои самобытные центры и школы иконописи : Московская, Псковская, Новгородская, Тверская, среднерусских княжеств, «северные письма» и др.
Появились и свои русские святые, и свои церковные праздники (Покров Богородицы и др.
), которые нашли свое яркое отражение в иконописи.
Процесс создания иконы сложен.
Умело выбиралась доска (чаще всего из липы).
На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст — наволока.
На наволоку в несколько приемов накладывался левкас (основание для живописи), приготовленный из растертого мела, воды и рыбьего клея.
Левкас сушился и полировался.
Древнерусские иконописцы использовали натуральные красители — местные мягкие глины и твердые драгоценные камни, привозимые с Урала, из Индии, Византии и других мест.
Для приготовления красок камни измельчали в порошок, добавляли связующее, чаще всего желток, а также камедь (растворимую в воде смолу акации, вишни, сливы, алычи).
Иконописцы варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись иконы.
В Италии и многих других европейских странах (Франции, Германии, Австрии, Польше) иконы выполнялись преимущественно на дереве и писались масляными красками.
Искусство иконописи на Руси постоянно изменялось, особенно значительно со второй половины 17 - го в.
Под влиянием эстетики Западной Европы.
И постепенно высокие духовные традиции древнерусской иконописи были утрачены.
Распространение получили дешевые иконы.
Доски этих икон не имели левкаса, а покрывались тонким слоем красно - коричневого грунта, по которому делали упрощенный контурный рисунок черной жидкой краской, а затем писали всю композицию.
Ныне идет возрождение иконописи как у нас в стране, так и за рубежом.