Другие предметы | 5 - 9 классы
Какие сходства и различия у мифа и былины.
Какие сходства и различия между грозой и метелью?
Какие сходства и различия между грозой и метелью?
Какие есть сходства и различия у ласточек и стрижей?
Какие есть сходства и различия у ласточек и стрижей.
Сходство и различие ласточка и стриж?
Сходство и различие ласточка и стриж.
Сходство и различие между предметами?
Сходство и различие между предметами.
В чем сходство CD и DVD ?
В чем сходство CD и DVD ?
В чем их различие?
Сходство и различия лягушки и жабы?
Сходство и различия лягушки и жабы.
Сходство и различия у кобры и гадюки?
Сходство и различия у кобры и гадюки.
В чём сходство и в чём отличие героев былины в сравнении с героями мифа и сказки?
В чём сходство и в чём отличие героев былины в сравнении с героями мифа и сказки?
Какие сходства и различия между планом и картой?
Какие сходства и различия между планом и картой?
Какие сходства и различия между ласточка и стрижом?
Какие сходства и различия между ласточка и стрижом.
Вопрос Какие сходства и различия у мифа и былины?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Другие предметы и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Былина весьма близка к исторической песне, но тем не менее между ними имеется глубокая и принципиальная разница.
Былина древнее исторической песни.
Былина и историческая песня выражают сознание народа на разных ступенях его исторического развития в разных формах.
При ближайшем сравнении сказки с былиной на один и тот же сюжет всегда окажется, что отличия имеются не только в форме исполнения, но и в самом содержании : сказка обычно превращает героический подвиг в забавное приключение.
Былина стала проникать в древнерусскую литературу.
Начиная с XVII века, мы имеем рукописные повести, предметом которых служат подвиги богатырей.
Из них наиболее излюбленными были повести об Илье и Соловье - разбойнике и о Михаиле Потыке.
Такие произведения именовались «повесть», «гистория» или «сказание».
Книжным языком того времени здесь повествовалось о тех героях и их подвигах, о которых народ пел.
Эти «повести» предназначались, конечно, не для пения, а для чтения.
В отличие от мифа и позднее — от сказки, герой былины не обладает никакими талисманами или волшебными средствами.
Правда, есть случаи, когда герой обладает не только сверхчеловеческой силой, но и уменьем обращаться в животных или волшебными средствами, но такие случаи единичны.
Это «арсенал мифа», которым некоторое время еще пользуется былинный эпос.
Герой побеждает не в силу своей магической вооруженности, воплощенной в талисманах, амулетах, волшебных орудиях или предметах, он побеждает только отвагой, силой, мужеством, полной неустрашимостью.
Чтобы вызвать восхищение и любовь слушателей, герой должен обладать выдающимися качествами.
Он наделяется самыми высокими моральными качествами и внешней привлекательностью.
В чем состоит основное моральное качество героя?
Оно состоит в том, что герой всегда лишь в последнюю очередь думает о себе.
Герой стремится не к своему личному благополучию, его деятельность направлена на благо людей.
Несомненно, что этот идеал связан с родовым строем, где индивидуум всегда имеет поддержку коллектива.
Однако, если в такой поддержке усматривается нечто героическое и высокое, то это значит, что в этом видят нечто необычайное.
Готовность всякому помогать есть не результат стремлений к прошлому, где эта помощь подразумевалась сама собой, она — реакция на настоящее, где эта помощь сама собой уже не подразумевается, где уже имеется деление на имущих и неимущих, где уже зародились эксплуатация и насилие.
Герой помогает обездоленному, то есть обедневшему имущественно.
Такой характер героизма ни внешне, ни внутренне не связан с основным повествованием.
Можно наблюдать, что новое понятие героизма вторгается в старую композиционную систему и начинает ее нарушать.
Герой совершает поступки, не связанные с основной нитью повествования, даже нарушающие и замедляющие его течение, но внутренне необходимые для создания его полного облика.
Эти поступки состоят в том, что герой в разных формах спасает кого - нибудь из беды.
Русские были участниками величайших исторических потрясений европейско - азиатского средневековья.
Борьба с татарами потребовала напряжения всех сил народа.
Теперь народ уже но мог довольствоваться песнями, в которых герой поражал чудовищного змея, хотя он и не забыл об этих песнях и продолжал их художественную обработку.
Появились новые песни о борьбе с историческими, реальными врагами.
Традиционны в этих песнях только их былинная форма и способ исполнения.
В них народ создал образы героев , защищающих величайшее достояние и святыню — свою отчизну.
Характер этих героев не создан традицией и не выводим из нее.
Он выкован в конкретной исторической борьбе и воплощает лучшие, героические качества народа.
Группа этих былин — более поздняя, чем группа былин о сватовстве героя или о его борьбе с чудовищами.