Другие предметы | 10 - 11 классы
В чем состоят особенности византийского стиля?
Чем определяется космическая символика византийского собора?
Назовите цвета византийской иконописи и их значение?
Назовите цвета византийской иконописи и их значение.
Особенности природной зоны определяются распределением на земле тепла и света?
Особенности природной зоны определяются распределением на земле тепла и света.
(МХК) по каким признакам соборы можно отнести к образцам византийского, владимиро - суздальского, новгородского зодчества?
(МХК) по каким признакам соборы можно отнести к образцам византийского, владимиро - суздальского, новгородского зодчества?
Какие особенности стиля Дионисия?
Какие особенности стиля Дионисия?
В чем состоят особенности акклиматизации в условиях жаркого климата?
В чем состоят особенности акклиматизации в условиях жаркого климата?
Центр византийских владений в крыму?
Центр византийских владений в крыму.
В чём состоят особенности акклиматизации в горах?
В чём состоят особенности акклиматизации в горах.
Расскажите о художественном наследии Византии?
Расскажите о художественном наследии Византии.
Какова судьба Софийского собора в Константинополе?
Что вам известно о связях византийской и русской культур?
. В чем состоят особенности византийского стиля?
. В чем состоят особенности византийского стиля?
Объясните , как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения времени?
Объясните , как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения времени.
На этой странице находится вопрос В чем состоят особенности византийского стиля?, относящийся к категории Другие предметы. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Другие предметы. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Особенности византийскогостиля(Архитектура)
Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков.
После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя - София.
Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.
Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку : фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем - известняком.
Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру.
Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений.
Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два - три окна, нередко разделявшихся колон - ками и объединенных наружна аркой над ними.
Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями.
Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.
Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности : римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы - базилики.
Византийские базилики отличаются простотой плана : к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой).
Которой предшествует поперечный нефтрансепт.
Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения.
Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.
Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять).
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово - купольной церкви : квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол.
От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест.
Иногда базилика соединялась с крестово - купольной церковью.
Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад.
В соответствии с этим располагались и росписи.
= = = = = Храм как небесный корабль.
Уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» .
Эта символическая тема весьма развита в восточных культах.
По этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и евангелистами.
Символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми : «.
И се внезапу бысть чюдо страшно : от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» .
Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово - купольном храме.