Другие предметы | 10 - 11 классы
Моцарт Соната ля мажор.
Отзыв о лунной сонате Бетховена?
Отзыв о лунной сонате Бетховена.
Параллельные тональности фа мажора си бимоль мажора ми бимоль мажора?
Параллельные тональности фа мажора си бимоль мажора ми бимоль мажора.
Доминантовый септаккорд и его обращения : Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор, Си бемоль мажор, ми минор, ре минор, си минор, соль минор?
Доминантовый септаккорд и его обращения : Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор, Си бемоль мажор, ми минор, ре минор, си минор, соль минор.
Схема рондо к сонате №11 части 3 ( Моцарт)Пожалуйста?
Схема рондо к сонате №11 части 3 ( Моцарт)Пожалуйста!
Задание по сольфеджио?
Задание по сольфеджио.
Нужно написать в Ре - мажоре, Фа - мажоре и Соль - мажоре(или хотя бы в До - мажоре)S53 и D53 с разрешением, D7 с разрешением.
Что такое "СОНАТА"?
Что такое "СОНАТА"?
Спасите очень срочное.
Какие знаки стоят при ключе у соль мажор, фа мажор, ре мажо и до мажор?
Какие знаки стоят при ключе у соль мажор, фа мажор, ре мажо и до мажор.
Д7 с обращением в тональности соль - мажор, ля - мажор?
Д7 с обращением в тональности соль - мажор, ля - мажор.
Каково строение сонаты в творчестве Гайдна?
Каково строение сонаты в творчестве Гайдна.
На этой странице находится вопрос Моцарт Соната ля мажор?, относящийся к категории Другие предметы. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Другие предметы. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Не всегда Моцарт сохранял традиционный сонатный цикл.
Значительным отступлением в этом отношении является соната ля мажор , в которой вовсе отсутствует сонатное аллегро.
Такое отступление (соната без сонатного аллегро) продиктовано замыслом этой сонаты, господством в ней лирических и жанровых, но не драматических образов.
Этим данная соната отличается от до - минорной и от множества других произведений Моцарта, в которых драматическое содержание, столкновение контрастных образов, диктовало необходимость применения формы сонатного аллегро.
В сонате ля мажор три части : 1) тема с вариациями ; 2) Менуэт (в сложной трехчастной форме) ; 3) знаменитое Рондо alla turca .
Характер и содержание первой части сонаты определяются особенностями самой темы - - светлой, лирической, напевной, вокальной по своей природе, эмоционально близкой некоторым лирическим оперным темам Моцарта (например, дуэту Дон - Жуана и Церлины < ; < ; Ручку мне дашь свою ты> ; > ; ) ; в этой лирической теме имеются черты танцевальности ; в ритмическом отношении она близка сицилиане :
В шести вариациях не происходит коренного изменения образного содержания темы.
Мелодические, ладовые и фактурные изменения лишь внутренне обогащают тему, показывают с разных сторон, сохраняя при этом ее поэтичность, мечтательно - нежный колорит.
Уже в первой вариации обилие вспомогательных, неаккордовых звуков делает тему более изысканной, а шестнадцатые паузы придают ей взволнованный характер.
Наибольшее изменение темы происходит в третьей минорной вариации.
Здесь именно смена мажора одноименным минором и преобладание плавного поступенного движения сообщают теме меланхолически - грустный оттенок, по контрасту еще больше подчеркивающий светлую лирику всей части :
В 4 - й вариации применен прием, колористически обогащающий тему : это - - переброска левой руки в разные регистры, то ниже, то выше правой, при сохранении сопровождения в одном среднем регистре.
Тема распределяется между далеко отстоящими друг от друга регистрами.
В финальной 6 - й вариации выдвигается на первый план присущее теме танцевальное начало.
Таким образом, все вариационное развитие в первой части ля - мажорной сонаты ведет от лирической песенности к танцевальности.
После последней танцевальной вариации вторая часть сонаты (Менуэт) воспринимается как ее продолжение ; тем более что вторая часть написана в той же тональности ля мажор .
В ля - минорном финале (Рондо alla turca ) имитируются некоторые особенности янычарской музыки (форшлаги в левой руке в мажорном припеве, подражающие ударным инструментам, кода, воспроизводящая целый оркестр с флейтой пикколо и ударными).
Вся эта часть основана на контрасте основной темы, грациозной и танцевальной, и тяжеловатого, энергичного, мажорного припева.
В основной теме финала с ее восходящей на терцию интонацией имеется родство с темой вариаций первой части.