Экологические связи в лесу?

Другие предметы | 1 - 4 классы

Экологические связи в лесу.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Axmerova1 14 нояб. 2018 г., 10:33:34

Связи между неживой и живой природой состоят в том, что воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются условиями, необходимыми для жизни живых организмов, изменение в действиях этих факторов определенным образом влияет на организмы.

Связь эта выражается и в приспособленности живых существ к среде обитания.

Например, известно, как ярко проявляются способности живых организмов к жизни в воде.

У организмов, обитающих в наземно - воздушной среде, прослеживается очень интересная форма связи с неживой природой : движение воздуха - ветер служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений, а сами эти плоды и семена имеют хорошо заметные приспособительные признаки.

Между неживой и живой природой существуют связи и обратного характера, когда живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду.

Например, изменяют состав воздуха.

В лесу, благодаря растениям, в почве больше влаги, чем на лугу, в лесу другая температура, другая влажность воздуха.

Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами.

Она занимает как - бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними.

Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов.

Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны.

Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.

Например, деревья, изменяя освещенность, влажность, температуру воздуха под пологом леса, создают определенные условия, благоприятные для одних растений нижних ярусов и неблагоприятные для других.

Так называемые сорняки в поле или огороде, поглощают значительную часть влаги, питательных веществ из почвы, затеняя культурные растения, влияя на их рост и развитие, угнетая их.

Интересны связи между растениями и животными.

С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище ; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо) .

С другой стороны, животные тоже влияют на растения.

Например, распространяют их плоды и семена, в связи с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха) .

Между животными разных видов особенно хорошо прослеживаются пищевые связи.

Это отражено в понятиях "насекомоядные животные", "хищные животные".

Интересны связи между животными одного вида, например, распределение гнездовой или охотничьей территории, забота взрослых животных о потомстве.

Существуют своеобразные связи между грибами, растениями и животными.

Растущие в лесу грибы своей подземной частью грибницей срастаются с корнями деревьев, кустарников, некоторых трав.

Благодаря этому грибы получают от растений органические питательные вещества, растения от грибов - воду, с растворимыми в ней минеральными солями.

Некоторые животные питаются грибами и лечатся ими.

Перечисленные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы проявляются в лесу, на лугу, в водоеме, благодаря чему последние становятся не просто набором разных растений и животных, а природным сообществом.

Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой.

Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей.

Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

Bogatyrevagalin 25 сент. 2018 г., 15:46:42 | 1 - 4 классы

Какие экологические проблемы возникли в лесах, степяхи пустынях?

Какие экологические проблемы возникли в лесах, степяхи пустынях.

Mihail163 27 июл. 2018 г., 11:39:07 | 1 - 4 классы

Какие экологические связи сложились в тайге?

Какие экологические связи сложились в тайге.

DaviDosicK 15 февр. 2018 г., 03:43:10 | 1 - 4 классы

Какие экологические связи сложились в тайге?

Какие экологические связи сложились в тайге.

Nika17000 21 мая 2018 г., 02:21:46 | 1 - 4 классы

Помогите ответит на вопросы плиз?

Помогите ответит на вопросы плиз!

Какая связь между растениями и животными леса?

Под тенью деревьев разросся папоротник.

Деревья вырубили.

Что произойдёт с папоротником?

Вы собрались за орехами или грибами .

В какой лес вы пойдёте?

Vikaegor0412 23 июн. 2018 г., 21:37:46 | 10 - 11 классы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Какие факторы влияют на экологическую обстановку в мире?

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Какие факторы влияют на экологическую обстановку в мире?

1. ________________________ 2.

________________________ 3.

________________________.

Turan29 26 дек. 2018 г., 06:50:53 | 1 - 4 классы

Пожалуйста помогите нужен доклад на тему жизнь леса по плану : 1?

Пожалуйста помогите нужен доклад на тему жизнь леса по плану : 1.

Название сообщества.

2. Какие организмы составляют сообщество.

3. Экологические связи в сообществе.

4. Значение сообщества для человека.

5. Влияние человека на сообщество.

6. Охрана сообщества.

Nactasyaditkov 22 апр. 2018 г., 07:00:17 | 1 - 4 классы

Составить схему цепи питания, характерной для тайги?

Составить схему цепи питания, характерной для тайги.

С помощью этих схем рассказать об экологических связях в зоне тайги.

Fbbfdg 12 дек. 2018 г., 19:03:42 | 1 - 4 классы

Что такое экологическая пирамида?

Что такое экологическая пирамида.

Aibi2011 1 мар. 2018 г., 18:41:24 | 5 - 9 классы

Экологически вредная упаковка?

Экологически вредная упаковка.

Andreysafronov 5 сент. 2018 г., 15:38:23 | 1 - 4 классы

Какая связь между растениями животными леса?

Какая связь между растениями животными леса.

Вы зашли на страницу вопроса Экологические связи в лесу?, который относится к категории Другие предметы. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.