Другие предметы | 1 - 4 классы
Изменения в жизни животных в сентябре 2 класс.
Можете мне помочь мне по окружающему миру 1 классу задали найти сведения о продолжительности жизни разных животных?
Можете мне помочь мне по окружающему миру 1 классу задали найти сведения о продолжительности жизни разных животных.
Как реагируют животные и растения на сезонные изменения в природе?
Как реагируют животные и растения на сезонные изменения в природе.
Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?
Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных.
Передо мной две фотографии сфотографированные первого сентября разного года?
Передо мной две фотографии сфотографированные первого сентября разного года.
Одна из первого класса, а другая из четвёртого класса.
Что нужно, глядя на них ты должен сравнить их.
Наверно изменение в лице и т.
Д. ( в 4 классе ты повзрослела, выглядишь более взрослой, а в 1 классе ты ещё малыш, что - то в этом роде.
).
Какие изменения в жизни растений, животных и человека происходят летом?
Какие изменения в жизни растений, животных и человека происходят летом?
Познание мира 2 класс.
Хотя бы по 5 примеров.
Состояние растений и животных в сентябре?
Состояние растений и животных в сентябре?
Изменения в растениях в животных Весна Лето Осень Зима?
Изменения в растениях в животных Весна Лето Осень Зима.
Какие изменения произошли в жизни людей в среднем палеолите?
Какие изменения произошли в жизни людей в среднем палеолите?
Как изменения в погоде влияют на поведения животных?
Как изменения в погоде влияют на поведения животных.
Как изменения в погоде влияют на поведение животных?
Как изменения в погоде влияют на поведение животных.
Вопрос Изменения в жизни животных в сентябре 2 класс?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Другие предметы и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Становится короче световой день, понижаются дневные и ночные
температуры.
Эти события приводят к глобальным перестройкам в живой
материи.
Что меняется кардинально?
Снижается темп усвоения солнечной
энергии - снижается процесс синтеза органического вещества - снижается
объем кормовой базы для животных .
Вступает в силу экологический закон
лимитирующего или ограничивающего фактора (закон Либиха) .
По отношению к
животным он может быть интерпретирован следующим образом - чем меньше
корма, тем меньше животных может выжить в данных условиях.
Второй
ограничитель, с которым встречаются животные осенью , - это низкие
температуры.
В чем проявляется ограничивающее действие низких
температур?
Все холоднокровные организмы впадают в оцепенение и уже не
могут быть объектами охоты и корма (а это все беспозвоночные, амфибии,
рептилии) .
Таким образом, кормовая база не только травоядных, но и
хищников резко сокращается.
Поздней осенью опадает листва, жухнет
травяной покров, что влечет за собой значительное сокращение мест
обитания.
А замерзшая земля не позволяет так же, как летом, рыть ходы,
норы, собирать корм.
Во второй половине осени появляется первый снег, а к
ее концу в условиях Сибири снежный покров формируется полностью.
Что
это значит для животных?
С одной стороны, меняется среда обитания
(плотность субстрата, его цвет, свойства) .
Мелкие млекопитающие
прокладывают в снегу ходы и строят гнезда.
Снежный покров служит
теплоизолятором, своеобразным одеялом, защищающим от мороза семена,
клубни и другие части растений, а также и животных.
Какова же
стратегия животных в столь драматичной природной обстановке?
Решение
этого вопроса у разных групп и видов разнопланово.
Они имеют в своем
арсенале широчайший спектр решений.
Прежде всего, это миграция, при
этом мигрируют как птицы, так и млекопитающие (например, летучие мыши
перебираются в более теплые широты, олени и так далее) .
Второй вариант - впадение в спячку.
Летом и осенью животные накапливают жировые запасы и зимний период проводят в анабиозе.
Некоторые
виды запасают корм на зиму (водяные крысы - корнеплоды, хомяки - зерно,
кроты - червей) и переходят на другой образ жизни, большую часть
времени проводят в норах и гнездах, закупоривают ходы, оставляя
открытыми лишь вентилирующие отверстия.
Осенью у животных заканчивается
период размножения.
В зиму остаются (у короткоживущих видов) лишь
половозрелые особи с тем, чтобы пережить суровую зиму.
Осенью
трудно обнаружить насекомых.
Их яйца, личинки и куколки надежно спрятаны
под листовым опадом, в почве, под корой и так далее, их жизнь замирает
до весны.
Таким образом, осенью резко снижается видовое разнообразие животных и их численность.
Зимующие животные меняют образ жизни .
Некоторые приобретают иную, чем в летний период, покровительственную окраску.
Отдельные виды меняют рацион питания.
Звенящее
птичье многоголосье и жужжание и стрекотание насекомых постепенно
сменяются иными мелодиями, воем метели и треском мороза.
Уже поздней осенью живности надо помогать выживать - начинать подкармливать птиц.
На рассматриваемую проблему можно взглянуть, используя понятие об
экологической пирамиде, в основе которой - количество биомассы
продуцентов на единицу площади.
Осенью она резко сокращается, и,
соответственно, консументы всех порядков вынуждены либо мигрировать,
либо впадать в спячку, а противном случае - голодная и холодная смерть.
Природа мудра и снижает нагрузку на природные системы в период, когда
они находятся в напряженном состоянии.