Другие предметы | 5 - 9 классы
Какие темы в нартском эпосе можно назвать ведущими.
Как назвать проект по теме семья?
Как назвать проект по теме семья.
Центральная фигура нартского эпоса?
Центральная фигура нартского эпоса.
Как называется героический эпос ногайцев?
Как называется героический эпос ногайцев?
Приблизительно к какому веку относится его создание?
Какие исторические события в нём нашли отражение?
Зачем нужен эпос?
Зачем нужен эпос?
Нужен ответ из 2 - 5 предложений!
: ))).
Сочинение на тему - какого человека можно назвать культурным?
Сочинение на тему - какого человека можно назвать культурным?
Девочки назвали числа, которые при делении на 3, 4, и 5 дают в остатке 2?
Девочки назвали числа, которые при делении на 3, 4, и 5 дают в остатке 2.
Вероника назвала число больше 0, но меньше 40.
А Зоя назвала следующее по величине такое число.
Какие числа назвали девочки?
Вероника какое назвала число Зоя какое число ?
Какие отрасли промышленности являются ведущими в Алтайском крае?
Какие отрасли промышленности являются ведущими в Алтайском крае?
Краткое содержание карело - финский эпос калевала?
Краткое содержание карело - финский эпос калевала.
Помогите пожалуйста написать мнение об эпосе Урал Батыр?
Помогите пожалуйста написать мнение об эпосе Урал Батыр.
ОДНК 5 Класс Написать Эпос?
ОДНК 5 Класс Написать Эпос.
Вы зашли на страницу вопроса Какие темы в нартском эпосе можно назвать ведущими?, который относится к категории Другие предметы. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Нарты, герои древних эпических сказаний многих кавказских народов - осетин, абхазов, абазин, адыгов, убыхов, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей.
Нарты упоминаются в фольклоре некоторых народов Дагестана (напр.
, у тюркоязычных кумыков) и отдельных грузинских этнических групп - сванов, рачинцев, хевсуров.
Исследователи не пришли к единой точке зрения относительно этимологии термина, так же как и по проблеме генезиса нартского эпоса.
Многие образы и имена Нартов, сюжеты в национальных версиях эпоса почти идентичны : Сосруко - у адыгов и абазин, Сасрыква - у абхазов.
Сослан (Созруко) - у осетин, Сосрук - у балкарцев, Сосурка - у карачаевцев, Сеска Солса - у чеченцев и ингушей.
Сходны имена и ряда других Нартов, например : Ацамаз (осет.
), Ашамез (адыг.
), Щамаз (абазинск.
), Ачамаз (чеч.
- ингуш.
), Ачемез (карачаево - балкар.
). Иногда только в какой - нибудь одной национальной традиции встречается имя того или иного персонажа (напр.
, у осетин - Сырдон, Уархаг, Ахсар, Ахсартаг, у адыгов - Адиюх, Ахумида.
Дзахуш, у абхазов - Цвицв, Нарджхеу, и др.
), хотя близкие им по функциям персонажи имеются и в других версиях.
В национальных эпосах Нарты - могучие воины - богатыри, носители позитивного начала.
Они занимаются и мирным трудом, земледелием.
Существенно отличаются образы Нартов в чечено - ингушском эпосе (сохранившемся фрагментарно).
Исследователь Ч.
Ахриев считал, что они подразделяются на две группы : высоконравственные нарты (нярты) и злые, коварные орхустойцы.
Б. Далгат (его точки зрения придерживаются многие советские исследователи) полагал, что наименования «нярты» и «орстхойцы» («орхустойцы») служат для обозначения одной и той же категории героев.
Нарторстхойцы Сеска Солса, Боткий Ширтка, Ачамаз, Хамчи Патарз (Хамчий Патараз, Хамчи Патриж) и др.
Чаще выступают злокозненными насильниками, совершающими набеги на мирных людей, притесняющими безвинных.
Им, пришельцам, противостоят местные герои (Колой Кант, Горжай, Кинда Шоа и др.
) - богатыри, занимающиеся главным образом мирным трудом.
Однако в ингушских вариантах эпоса иногда нарт - орстхойцы вместе с ними охраняют ингушские земли от врагов, наступающих с равнин ; роднятся с местными героями (напр.
, Сеска Солса выдал свою дочь за Кинда Шоа).
В образе жизни Нартов отражены общественные отношения создателей и носителей эпоса - от родового строя до зачатков феодализма.
В абхазской версии ярче всего обнаруживаются следы матриархата.
Большую семью Нартов - из ста братьев и сестры Гунды - возглавляет их мать безмужняя Сатаней - Гуаша, обладающая неограниченным авторитетом (упоминаемый в отдельных вариантах эпоса муж Сатаней - Гуаши ни в каких событиях участия не принимает).
В осетинской и адыгской версиях мать Нартов Сатана (адыг.
Сатаней} также играет важную роль, Нарты пользуются её мудрыми советами, но она ими не верховодит ; решения по важным делам принимаются на мужском совете (иихас у осетин, хаса у адыгов) без её участия.
В осетинской версии у Нартов, живущих родами (Алагата.
Бората, Ахсартагката), проявляются черты военной демократии (Нарты входят в единую боевую дружину).