Другие предметы | 1 - 4 классы
Рассказ о кубанских обычиях.
Растения животные кубанских степей?
Растения животные кубанских степей.
Стихи кубанских поэтов о семье?
Стихи кубанских поэтов о семье.
Какая фамилия у известного кубанского археолога ?
Какая фамилия у известного кубанского археолога ?
Как хранят обычие предков?
Как хранят обычие предков.
Помогите срочно?
Помогите срочно!
Нужен доклад на тему "кубанский космонавт" в этом докладе вы должны написать о кубанском космонавте "В.
Севастьянов" просьба не спамить!
Традиции даргинцев и обычии?
Традиции даргинцев и обычии.
Более 200 лет на кубанской земле живут по соседству?
Более 200 лет на кубанской земле живут по соседству.
Кто? .
Кубанские поговорки 5 штук пожалуйста очень надо?
Кубанские поговорки 5 штук пожалуйста очень надо.
Впешите соответствующие названия Азово - Кубанская?
Впешите соответствующие названия Азово - Кубанская.
Сказки на кубанском говоре?
Сказки на кубанском говоре.
На этой странице находится ответ на вопрос Рассказ о кубанских обычиях?, из категории Другие предметы, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Другие предметы. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.
За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия.
Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны.
В основе характера казака была какая - то двойственность : то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен.
С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость.
С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни.
Поэтому основу в формировании морально - нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей.
Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали : не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество.
Но прежде всего крепи веру православную : ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли : если кому - то что - то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно - бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка.
Обычаев, традиций много : одни появляются, другие исчезают.
Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины.
Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы :
1.
Уважительное отношение к старшим.
2. Безмерное почитание гостя.
3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).
Казак и родители Почитание родителей, крестного и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью заботой о них сына и дочери.
Сыновний и дочерний долг перед родителями считался исполненным после того, когда будут справлены поминки сорокового дня, после ухода их в мир иной.
Крестная мать помогала родителям готовить к будущей замужней жизни девочку - казачку, приучала ее к домашнему хозяйству, рукоделию, бережливости, труду.
На крестного отца возлагалась главной обязанностью подготовка казачонка к службе, причем за военную подготовку казака спрос с крестного отца был большим, чем с родного отца.
Авторитет отца с матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не начинали никакую работу, не принимали решения по наиболее важным делам.
Характерно, что этот обычай сохранен в казачьих патриархальных семьях до сегодняшнего дня.
Артист - певец с мировым именем Шахматов рассказывает, что у его 90 - летнего отца 8 сынов, которые начинают свой рабочий день с получения родительского благословения.
Непочитание отца с матерью считались за большой грех.
Без согласия родителей и родни, как правило, не решались вопросы создания семьи : родители принимали самое непосредственное участие в ее создании.
Развод у казаков в прошлом являлся редчайшим явлением.
В обращении с родителями и вообще со старшими соблюдались сдержанность, вежливость и уважительность.
На Кубани обращались к отцу, матери только на «Вы» - «Вы, мама», «Вы, тату».
Старшинство являлось жизненным укладом казачьей семьи и естественной необходимостью повседневного быта, что скрепляло семейные и родственные узы и помогало в формировании характера, которого требовали условия казачьей жизни.
Отношение к старшим Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков.
Отдавая дань уважения к прожитым годам, перенесенным невзгодам, казачьей доли, наступающей немочи и неспособности постоять за себя – казаки при этом всегда помнили слова священного Писания : «Перед лицом седого вставай, почитай лицо старца и бойся Бога своего – Я Господь Бог ваш».
Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу, сдержанность и готовность к оказанию помощи и требовать соблюдения некоторого этикета (при появлении старика все должны были встать – казаки при форме приложить руку к головному убору, а без формы - снять шапку и поклониться).
В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить, разговаривать (вступать без его разрешения) и тем более – непристойно выражаться.
Считалось непристойным обгонять старика (старшего по возрасту), требовалось испросить разрешение пройти.
При входе куда - либо первым пропускается старший.