Другие предметы | 1 - 4 классы
Сообщение на тему обучение и воспитание в древней греции.
Верно ли утверждение что образование охватывает близкие педагогические процессы воспитания, обучения, просвещения?
Верно ли утверждение что образование охватывает близкие педагогические процессы воспитания, обучения, просвещения?
Древняя византия это древняя греция или нет?
Древняя византия это древняя греция или нет.
Роспись Древней Греции - это?
Роспись Древней Греции - это.
Краткое сообщение о древнем Риме и Греции?
Краткое сообщение о древнем Риме и Греции.
Особенности периода древней Греции?
Особенности периода древней Греции.
Как писали в Древнем Египте, Древней Финики, Древней Греции?
Как писали в Древнем Египте, Древней Финики, Древней Греции?
Мифы Древней Греции о музыке?
Мифы Древней Греции о музыке.
Реферат на тему древняя греция?
Реферат на тему древняя греция.
Что такое «дидактика»?
Что такое «дидактика»?
Отметьте правильный ответ : 1) теория обучения и образования ; 2) теория воспитания ; 3) теория обучения ; 4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов ; 5) теория обучения, образования и воспитания.
Сочинение мифы древней греции?
Сочинение мифы древней греции.
На странице вопроса Сообщение на тему обучение и воспитание в древней греции? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей.
Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели.
Уже к V в.
До н.
Э. среди свободных афинян не было неграмотных людей.
А обучение из дома перешло в школы.
После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба - педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу.
В школе дети занимались с тремя учителями.
Первый назывался грамматистом.
Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.
Вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет.
Внутренняя поверхность натиралась воском, на котором стилем (металлической палочкой) прорезались буквы и п, ифры и им же (вернее, его обратной стороной, где была лопаточка) стирались — saepe stylum verte!
Края дощечек выступали, их можно было скрепить печатью, завязать веревкой и с фугой стороны.
В этом случае диптихи служили "конвертами" для писем, скрывая написанное на внутренних сторонах дощечек.
Считать учились на камешках.
Более сложные арифметические расчеты действия) производили на абаке.
Этот способ обучения известен и в современной школе.
Важное место в образовательной программе занимала подготовка к религиозным празднествам, на которых присутствовали свободные жители греческих городов.
Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны.
Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре.
С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой.
Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка").
Государство и семья особенно заботились о том, чтобы мальчики выросли ловкими, сильными, гибкими и выносливыми, были подготовлены к военной службе.
Педотриб показывал детям, как метать копье и диск, тренировал их в беге и прыжках, занимался с ними борьбой, плаванием, верховой ездой, готовил к гимнастическим соревнованиям.
Спортивные занятия проводились в специально подготовленных для этого помещениях — палестрах.
Нередко уроки проводились под аккомпанемент флейты.
С 16 (18) лет мальчики могли продолжить свое образование в гимнасиях, школах риторов и философов.
Девочки учились читать и писать под наблюдением матери, постепенно приобщались к домашнему женскому труду : рукоделию, прядению, ткачеству.
Они непременно должны были уметь петь и танцевать, чтобы в дальнейшем участвовать в ритуальных праздниках.
Знакомились они и с литературой.
Известно, что уже в VII в.
До н.
Э. в некоторых областях Греции существовали женские школы, где девушки занимались музыкой, поэзией, пением и танцами.
Одной из таких школ (по преданию) руководила знаменитая поэтесса Сапфо.
В ее стихах есть лирические нежные строки, посвященные ученицам, воспитанным в атмосфере изящества и красоты.
В различных городах Греции обучение проходило по - разному.
В Спарте, где воспитание было делом исключительно государства, учеба и образование строились с целью вырастить прежде всего воина и мать воина.
В течение 13 лет — с 7 до 20 лет — мальчики находились в государственных лагерях, постоянно упражнялись физически.
Девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях.
Меньше, чем, например, в Афинах, маленькие спартанцы занимались музыкой и литературой, по были более закалены телом.
Жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность (Лакония = Спарта) заслужили в веках похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное увлечение военной подготовкой в ущерб умственному и художественному развитию вызывали порицание уже у современников спартанцев, обитателей иных городов - полисов, где царил идеал "калокагатии" — красоты и добра, слитых воедино.