Другие предметы | 1 - 4 классы
Поют - составить по схеме.
Составить схему слова "часы"?
Составить схему слова "часы".
Составит схему "Окружающий мир"?
Составит схему "Окружающий мир".
Как составить звуковую схему к названиям картинок?
Как составить звуковую схему к названиям картинок.
Составить звуковую схему слова лес?
Составить звуковую схему слова лес.
Составь схему питания в тундре?
Составь схему питания в тундре.
Как составить схему слова?
Как составить схему слова.
Составить схему состава воздуха?
Составить схему состава воздуха.
Нужно составить схему по сказке репка?
Нужно составить схему по сказке репка.
Вспомни сказку, составь предложение по схеме?
Вспомни сказку, составь предложение по схеме.
Как составить схему слова яблоко?
Как составить схему слова яблоко.
На этой странице находится вопрос Поют - составить по схеме?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Другие предметы, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Петя, Коля, Вася играли в футбол.
Минимальные схемы предложений имеют разные возможности построения на их основе реальных предложений, способных вне контекста обозначить некую ситуацию.
Одни свободно реализуются при заполнении позиций их компонентов разнообразной лексикой ; другие могут реализоваться лишь при условии, что их позиции заполнены формами слов определенных лексико - грамматических классов, при заполнении же словами других лексико - грамматических классов они требуют расширения - включения дополнительных компонентов, т.
Е. превращения минимальной схемы в расширенную ; для третьих расширение схемы является обязательным условием образования реальных предложений.
Примером первого явления может служить реализация схемыN1СорfАdj1 / 5.
Образование на основе этой схемы реальных предложений регулируется только правилами словарной сочетаемости (ср.
: Лес был дремучий.
- "Кустарник был дремучий")и экстралингвистическими факторами.
Примером второго явления (самого распространенного) может служить реализация схемы N1Vf.
На основе этой структурной схемы реальные предложения могут образовываться только при наполнении предикативного центра глаголами, не требующими обязательных распространителей (непереходными).
Реализация этой схемы переходными глаголами требует ее расширения - включения формы объектного косвенного падежа существительного, иначе возникает образование, которое реально возможно как предложение (с разной степенью вероятности при разных глаголах) в условиях эллипсиса (ср.
: "Он потерял".
- Он потерял ключ ; "Он лишился".
- Он лишился работы ; "Он заботился".
- Он заботился о младших братьях ; "Он руководил"'.
- Он руководил лабораторией)или при передаче значения обобщенного или неопределенного (точнее, отстраненного) объекта [ср.
: Ребёнок уже читает('все, что можно читать' - обобщенный объект) ; После обеда Иван Иванович читал('нечто вполне определенное, несущественно, что именно' - отстраненный объект)].
Необходимость расширения минимальной схемы предложения возникает и при заполнении позицииVfглаголом с обязательным распространителем адвербиальной природы (наречием или формой косвенного падежа существительного либо предложно - падежным сочетанием в наречном значении) ; ср.
: "Университет находится".
- Университет находится на Ленинских горах ; "Он выглядел".
- Он выглядел плохо (стариком).
Достаточно распространено и третье явление.
Примером его могут быть схемыVpl3, Coppl3Adjfpl, CopplN2.
Pr / Advpr, условием реализации которых вне контекста является обязательное введение дополнительных компонентов с локальным или объектным значением : Усоседейпоют ; Квампришли ; Газетыпринесли ; Снимбыли любезны ; В редакциибыли озабочены ; Домабыли в восторге.
Без локального или объектного компонента предложения, построенные по этим схемам, вне контекста не реализуют своего специфического значения, сущность которого состоит в том, что внимание говорящего отвлечено от субъекта - производителя действия (в глагольных предложениях) или носителя состояния (в связочных предложениях), который представляется несущественным, и смысл предложения состоит в констатации наличия действия или состояния.
Случаи реализации данных минимальных схем отдельными однословными предложениями(Звонят ; Бомбят)связаны ситуативно : называют событие, имеющее место сейчас и здесь.
Показательно, что они невозможны при формах прошедшего и будущего времени или ирреальных наклонений.
Минимальные схемы предложений, дополненные "расширителями" - компонентами, наличие которых необходимо, чтобы предложение могло вне контекста выразить смысл, образуют расширенные структурные схемы предложений.
Таким образом, расширенная схема - это более полный, чем минимальная схема, отвлеченный образец, по которому могут строиться реальные предложения, обладающие семантической автономностью и способные к выполнению номинативной функции - называнию события, ситуации, "положения дел".