Поют - составить по схеме?

Другие предметы | 1 - 4 классы

Поют - составить по схеме.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Annanikitina99 30 мар. 2018 г., 04:40:32

Петя, Коля, Вася играли в футбол.

Минимальные схемы предложений имеют разные возможности построения на их основе реальных предложений, способных вне контекста обозначить некую ситуацию.

Одни свободно реализуются при заполнении позиций их компонентов разнообразной лексикой ; другие могут реализоваться лишь при условии, что их позиции заполнены формами слов определенных лексико - грамматических классов, при заполнении же словами других лексико - граммати­ческих классов они требуют расширения - включения дополнительных компонентов, т.

Е. превраще­ния минимальной схемы в расширенную ; для тре­тьих расширение схемы является обязательным условием образования реальных предложений.

Примером первого явления может служить реа­лизация схемыN1СорfАdj1 / 5.

Образование на осно­ве этой схемы реальных предложений регулируется только правилами словарной сочетаемости (ср.

: Лес был дремучий.

- "Кустарник был дремучий")и экс­тралингвистическими факторами.

Примером второго явления (самого распростра­ненного) может служить реализация схемы N1Vf.

На основе этой структурной схемы реальные предложе­ния могут образовываться только при наполнении предикативного центра глаголами, не требующими обязательных распространителей (непереходными).

Реализация этой схемы переходными глаголами тре­бует ее расширения - включения формы объектного косвенного падежа существительного, иначе возни­кает образование, которое реально возможно как предложение (с разной степенью вероятности при разных глаголах) в условиях эллипсиса (ср.

: "Он потерял".

- Он потерял ключ ; "Он лишился".

- Он лишился работы ; "Он заботился".

- Он заботился о младших братьях ; "Он руководил"'.

- Он руково­дил лабораторией)или при передаче значения обоб­щенного или неопределенного (точнее, отстраненного) объекта [ср.

: Ребёнок уже читает('все, что можно чи­тать' - обобщенный объект) ; После обеда Иван Ива­нович читал('нечто вполне определенное, несуще­ственно, что именно' - отстраненный объект)].

Необходимость расширения минимальной схемы предложения возникает и при заполнении позицииVfглаголом с обязательным распространителем ад­вербиальной природы (наречием или формой косвенного падежа существительного либо предложно - падежным сочетанием в наречном значении) ; ср.

: "Университет находится".

- Университет находится на Ленинских горах ; "Он выглядел".

- Он выглядел плохо (стариком).

Достаточно распространено и третье явление.

Примером его могут быть схемыVpl3, Coppl3Adjfpl, CopplN2.

Pr / Advpr, условием реализации которых вне контекста является обязательное введение до­полнительных компонентов с локальным или объ­ектным значением : Усоседейпоют ; Квампришли ; Газетыпринесли ; Снимбыли любезны ; В редак­циибыли озабочены ; Домабыли в восторге.

Без локального или объектного компонента предложе­ния, построенные по этим схемам, вне контекста не реализуют своего специфического значения, сущ­ность которого состоит в том, что внимание говоря­щего отвлечено от субъекта - производителя действия (в глагольных предложениях) или носителя состояния (в связочных предложениях), который представляется несущественным, и смысл предложения состоит в констатации наличия действия или состояния.

Случаи реализации данных минималь­ных схем отдельными однословными предложения­ми(Звонят ; Бомбят)связаны ситуативно : назы­вают событие, имеющее место сейчас и здесь.

Показательно, что они невозможны при формах прошед­шего и будущего времени или ирреальных наклоне­ний.

Минимальные схемы предложений, дополненные "расширителями" - компонентами, наличие кото­рых необходимо, чтобы предложение могло вне кон­текста выразить смысл, образуют расширенные структурные схемы предложений.

Таким образом, расширенная схема - это более полный, чем мини­мальная схема, отвлеченный образец, по которому могут строиться реальные предложения, обла­дающие семантической автономностью и способные к выполнению номинативной функции - называнию события, ситуации, "положения дел".

Kla1949 13 авг. 2018 г., 07:47:01 | 1 - 4 классы

Составить схему слова "часы"?

Составить схему слова "часы".

Karinacom685 7 мая 2018 г., 14:53:04 | 1 - 4 классы

Составит схему "Окружающий мир"?

Составит схему "Окружающий мир".

Pavel123444 21 нояб. 2018 г., 18:05:53 | 1 - 4 классы

Как составить звуковую схему к названиям картинок?

Как составить звуковую схему к названиям картинок.

Солнцемммммммммм 27 апр. 2018 г., 14:05:11 | 1 - 4 классы

Составить звуковую схему слова лес?

Составить звуковую схему слова лес.

Rebekka18 7 апр. 2018 г., 02:31:14 | 1 - 4 классы

Составь схему питания в тундре?

Составь схему питания в тундре.

Efremoffleo 21 окт. 2018 г., 10:51:30 | 1 - 4 классы

Как составить схему слова?

Как составить схему слова.

789564 28 июн. 2018 г., 19:07:16 | 5 - 9 классы

Составить схему состава воздуха?

Составить схему состава воздуха.

Сонета1234 1 февр. 2018 г., 02:31:08 | 1 - 4 классы

Нужно составить схему по сказке репка?

Нужно составить схему по сказке репка.

Katya200011 28 апр. 2018 г., 04:56:24 | 1 - 4 классы

Вспомни сказку, составь предложение по схеме?

Вспомни сказку, составь предложение по схеме.

Uylua 1 июн. 2018 г., 04:43:33 | 1 - 4 классы

Как составить схему слова яблоко?

Как составить схему слова яблоко.

На этой странице находится вопрос Поют - составить по схеме?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Другие предметы, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.