Как приспособились к среде обитания животные в водоёме?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Как приспособились к среде обитания животные в водоёме?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Natilina 19 окт. 2018 г., 01:39:17

У нектона и планктона – приспособления, увеличивающие плавучесть, у бентоса – приспособления к донному образу жизни.

Анатомо - морфологические :

· У мелких форм, живущих в толще воды – редукция скелета, образование полостей в скелетных образованиях, раковинах (радиолярии, ризоподы).

· Наличие большого количества воды в тканях – медузы.

· Скопление капелек жира в теле (ночесветки, радиолярии), крупные скопления жира – ракообразные, рыбы, китообразные.

· Наличие плавательных пузырей, наполненных газом у рыб.

· Развитие воздухоносных полостей.

· Увеличение площади поверхности тела у планктона.

· Расположение дыхательного отверстия.

Например, у дельфинов в теменной части головы, что позволяет сделать вдох не замедляя движения.

· Использование поверхностного натяжения воды для движения – водомерки, жуки - вертячки.

· Активное плавание при помощи ресничек (инфузория туфелька, инфузория - трубач), жгутиков (эвглена зеленая), изгибания тела (миноги, миксины, угорь), реактивным способом за счет энергии выбрасываемой струи (головоногие моллюски, наутилус), перемещение при помощи ложноножек (саркодовые), специализированных плавательных конечностей (плавники рыб, ласты млекопитающих).

· Обтекаемая форма тела у активно плавающих.

· Покрытие тела слизью, уменьшающей трение.

· Некоторые рыбы способны к полету (летучая рыба, клинобрюшка) на расстояние до 400 м.

· Только в водной среде встречаются неподвижные, ведущие прикрепленный образ жизни животные : гидроиды, коралловые полипы, морские лилии, двустворчатые моллюски и др.

У них разветвленная форма тела, хорошо развитые жабры, незначительная плавучесть.

· У глубоководных специфические черты, о которых говорилось ранее.

· Приспособления формы тела, маскирующие под предметы окружающей среды (рыба - игла, морской конек, рыба - лист, скорпеновые).

· Наличие срединной линии у рыб – орган, специализированный для водной среды.

Физиологические.

· Сложный механизм водно - солевого обмена.

Наличие специальных органов для удаления избытка воды : пульсирующие вакуоли, органы выделения.

· Удаление солей у морских организмов через жаберные лепестки.

· Ротовой аппарат цедильного типа (кишечнополостные, моллюски, ланцетник, иглокожие, ракообразные).

Выполняют важную роль в очистке водоемов.

· Способность улавливать звуки (до ультразвука).

Способность к эхолокации.

· Способность к генерированию электричества (электрический скат, электрический угорь).

· Наличие развитых хеморецепторов.

Поведенческие.

· Вертикальные перемещения (суточные, для нереста, охоты).

· Горизонтальные перемещения (нерестовые, зимовальные, нагульные).

· Способность к строительству (паук - серебрянка, осьминоги, личинка ручейника).

· Специфическое поведение жителей пересыхающих водоемов, способных переносить длительные периоды без воды в состоянии гипобиоза (пониженной жизнедеятельности).

Kalyeva1975 27 сент. 2018 г., 17:23:47 | 5 - 9 классы

Какие животные обитают недалеко от вашего домакак они приспособились к окружающей среде?

Какие животные обитают недалеко от вашего дома

как они приспособились к окружающей среде.

Nzhdeh 26 мар. 2018 г., 05:50:10 | 1 - 4 классы

Как животные приспособились к жизни в тундре?

Как животные приспособились к жизни в тундре?

Israfil06 8 дек. 2018 г., 11:09:57 | 1 - 4 классы

Среда обитания стопы?

Среда обитания стопы.

Lapinaalyona 25 нояб. 2018 г., 10:52:41 | 10 - 11 классы

Как животные антарктиды приспособились к жизнь на холодном материке?

Как животные антарктиды приспособились к жизнь на холодном материке.

Gocha33358 29 мая 2018 г., 14:49:35 | 1 - 4 классы

Сможет ли стрекоза прожить в другой среде обитания кроме водоёма?

Сможет ли стрекоза прожить в другой среде обитания кроме водоёма?

Anna200429 6 июл. 2018 г., 21:55:11 | 10 - 11 классы

Наиболее мощное преобразующее влияние на среду своего обитания оказывает а)растенияб)животные в)микроорганизмы г)человек?

Наиболее мощное преобразующее влияние на среду своего обитания оказывает а)растенияб)животные в)микроорганизмы г)человек.

Снежинка03 15 мар. 2018 г., 13:50:38 | 1 - 4 классы

Как приспособились к условиям жизни животные в арктических пустынь?

Как приспособились к условиям жизни животные в арктических пустынь?

LordEE 22 нояб. 2018 г., 18:40:47 | 5 - 9 классы

1. Что такое среда обитания?

1. Что такое среда обитания?

Назовите виды 2.

Сформулируйте, что такое адаптация.

3. Как животные и растения приспосабливаются к среде обитания?

Ger486 3 мар. 2018 г., 01:19:37 | 5 - 9 классы

Как животные реагируют на повышение и понижение температуры в среде обитания?

Как животные реагируют на повышение и понижение температуры в среде обитания?

(желательно кратко и содержательно).

Леся00000 9 февр. 2018 г., 13:00:12 | 5 - 9 классы

Какие животные обитают недалеко от вашего домакак они приспособились к окружающей среде?

Какие животные обитают недалеко от вашего домакак они приспособились к окружающей среде.

Перед вами страница с вопросом Как приспособились к среде обитания животные в водоёме?, который относится к категории Другие предметы. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.