Другие предметы | 5 - 9 классы
Охарактеризуйте произведение Михаила Ивановича Глинки –Вальс - фантазия .
< ; 3.
МОЖНО ЛИ РОМАНС И ВАЛЬС ГЛИНКИ НАЗВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ ПОРТРЕТОМ?
МОЖНО ЛИ РОМАНС И ВАЛЬС ГЛИНКИ НАЗВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ ПОРТРЕТОМ?
Назови произведения, похожие на произведение Ф?
Назови произведения, похожие на произведение Ф.
Искандера "Школьный вальс, или энергия стыда"?
А. по теме, проблематике, Б.
По содержанию, В по героям, Г.
По стилю!
СРОЧНО!
Произведение глинки на слова пушкина, какие вы знаете?
Произведение глинки на слова пушкина, какие вы знаете?
(Музыка) сообщение о Глинке?
(Музыка) сообщение о Глинке.
Помогите по музыке Какое литературное произведение лежит в основе либретто оперы Глинки?
Помогите по музыке Какое литературное произведение лежит в основе либретто оперы Глинки?
Напишите известные тебе музыкальные произведения , где одновременно сочитаются и реальность, и фантазия?
Напишите известные тебе музыкальные произведения , где одновременно сочитаются и реальность, и фантазия.
Как называется опера Михаила Ивановича глинки которая посвящена событиям 1612 года связанных с походом польской шляхты на Москву?
Как называется опера Михаила Ивановича глинки которая посвящена событиям 1612 года связанных с походом польской шляхты на Москву.
С каким событием связано произведения глинки попутная песня?
С каким событием связано произведения глинки попутная песня.
Нужен музыкальный анализ произведения "Вальс" Свиридова из музыкальных иллюстраций СвиридОва "Метель"?
Нужен музыкальный анализ произведения "Вальс" Свиридова из музыкальных иллюстраций СвиридОва "Метель".
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Охарактеризуйте произведение Михаила Ивановича Глинки –Вальс - фантазия ?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
«Вальс - фантазия» занимает особое место в творчестве Глинки.
Это одно из самых романтических сочинений композитора.
Он был написан в 1839 году для фортепиано ; позднее композитор делал оркестровые редакции, последняя осуществлена в 1856 году.
История создания «Вальса - фантазии» весьма симптоматична : молодойМихаил Иванович Глинкапознакомился с очаровательной девушкой, воспитанницей Смольного института Екатериной Керн, дочерью легендарной Анны Керн, которой Александр Сергеевич Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
И, как будто следуя по стопам великого поэта, Глинка создал собственное «чудное мгновенье», «Вальс - фантазию».
Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом : балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах.
На балу произошло решающее объяснение Онегина и Ленского, на балу Онегин вновь встретил Татьяну, и на балах зарождалась любовь Наташи и Андрея Болконского, Анны Карениной и Вронского.
Вальс - фантазия, как и указано в названии, это больше чем вальс и больше чем танец.
Это фантазия о любви, лирическая поэма.
В основной теме вальса борются два начала, две возможности.
Первая – возможность утраты, связанная с минором, ниспадающим характером мелодии, её надломленной меланхолией.
Вторая возможность – явная полётность, воздушность, изысканность мелодического рисунка, которая ассоциируется с образом сильфиды, нездешнего сказочного существа, обещающего неземное блаженство.
Музыка «Вальса - фантазии» как бы колеблется между полюсом надежды и полюсом печали.
Порой она скользит и порхает, поражая изяществом пируэтов и ажурностью линий.
Иногда же она словно вздыбливается, сжимается и становится похожа на страдальческую, исполненную тоски музыку Чайковского, как будто предвещая её боль и меланхолию.
И тема печали побеждает, грозный вихрь уносит музыку «Вальса - фантазии», оставляя надежды несбывшимися и сердце разбитым.
Парадоксальным образом, сама хрупкость, ломкость, неземная утончённость «сильфиды» должна была пасть под натиском судьбы : любовь столь прекрасная, столь далёкая от всего земного, могла лишь нанести сердечную рану, но расцвести она не могла.