Другие предметы | 5 - 9 классы
Кто такие Ненецкие тэнзы?
Что такое партер и что такое амфитеатре?
Что такое партер и что такое амфитеатре?
Как переводится на ненецкий язык слово добро?
Как переводится на ненецкий язык слово добро.
Что в переводе с ненецкого означает "Ханты" ?
Что в переводе с ненецкого означает "Ханты" ?
1. Волк.
2. Медведь.
3. Песец.
Пантеон ненецких богов и духов?
Пантеон ненецких богов и духов.
Хантыйские боги.
Что такое справедливость и что такое милосердие?
Что такое справедливость и что такое милосердие.
Что такое такое тактичность?
Что такое такое тактичность.
Что такое биомы , что это такое?
Что такое биомы , что это такое.
Что такое гармония?
Что такое гармония?
Что такое симфония?
Что такое "золотая пропорция"?
Что такое композиция?
Что такое ритм?
Ответить на вопросы :1?
Ответить на вопросы :
1.
Какие семь сезонов ненецкого календаря вы знаете ?
2. назовите месяцы ненецкого календаря
3.
Какие объединения сородичей вам известны ?
Назовите их Имена
4.
Чем различались роды ?
5. Чем является чум для жителя тундры 6.
Что такое родовые знаки
7.
В каком последовательности собирается и разбирается чум?
ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО : З.
Что такое этюд?
Что такое этюд?
Что такое эскиз?
Что такое набросок?
Зачем они нужны?
Вы находитесь на странице вопроса Кто такие Ненецкие тэнзы? из категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Северосамодийские народы, в том числе ненцы, издревле были ориентированы на традиционную пластику, входящую составной частью в обряды и ритуалы, связанные с культом плодородия и культом матери - природы.
Не умея разгадать тайны природы, люди наделяли ее сверхъестественной силой, создавая богов, поклонялись им и посвящали им свои танцы.
Если танцы вовремя не подвергались переосмысливанию, они теряли свой магический смысл и уходили из быта народа.
Поэтому до настоящего времени не дошли старинные ненецкие танцы.
О танце не было ни исследовательской работы, ни художественной литературы.
К поискам его не организовывались никакие экспедиции.
Но все, же следы существования его в быту у ненцев можно найти в скупых описаниях этнографов, ученых и в рассказах очевидцев.
Так, например, гласит давняя запись ученого Петра Симона Палласа, когда в 1778 году он увидел ненецкие танцы и описал их : «Я еще должен сказать об увеселениях самоедских.
Когда их много съедется в одно место, то в веселых случаях делают празднества, кои состоят в борьбе и в скакании до известной метки.
Пляшут также с бабами в кругу, пара по паре.
Но пляска их состоит, чтоб, не сходя много с места, делать всякие телодвижения и ломки, переступая в такте : вместо же музыки храпят в нос, и некоторый слог выражают, а бабы равным образом под такту отхрапывают».
В книге В.
Ф. Зуева - выдающегося русского ученого, биолога и путешественника - «Материалы по этнографии Сибири ХVIII века» есть специальная глава, которая так и называется «О увеселениях».
Где находим такую запись : «Увеселений имеют между собой очень, а особливо самоедцы, и я почти совсем не слыхивал, может быть потому, что они, как народ кочевной, редко во множестве бывают …Пляска их состоит не во многих разностях телодвижения, но каково одна пара делает, таким же образом пляшут и последние, хотя б какое множество их ни было.
Самоедин, взяв бабу левою рукою за правую, ноги свои одна за другой наперед высовывает.
Сам выговаривая полным ртом громко : «гой!
», потом с ужимкою сквозь зубы в нос : «ги»… протяженно, потом опять громко : «гой!
», а напоследок, забирая в себя дух, всхрапывает, и так далее.
Сие не значит у их вместо песни, но будто бы для показания такты ; баба же, напротив того, подле его стоящая, стоя на одном месте, с приседанием выворачивает ноги и сама только всхрапывает при окончании каждого колена.
И так за одною парою собирается и множество ; тогда бегают кругом, держась руками, друг за дружку иногда чрез целой день, желая одна пара переплясать другую (как сама натура научает любовным хитростям, то и сии дикие народы знают, как к любви приступать должно.
Говорят, что во время пляски, когда пожмёт у нее руку, то и увидит своё щастие).
В историографии существовало мнение, что народы Севера отличаются сумрачным нравом и не имеют своих развлечений.
На ошибочность подобных воззрений в свое время справедливо указал известный знаток культуры и быта народов Севера В.
Г. Богораз : «Жители Крайнего Севера не менее склонны к возбуждению и быстрому движению, к веселью и смеху, чем жители крайнего юга».
И сама жизнь доказала это.