Другие предметы | 5 - 9 классы
Формы реформации(церкви) и как они повлияли на общество.
Экология?
Экология.
Вопросы.
1. По каким признакам можно судить процветает человек, как биологический вид или нет?
2. Могут ли условия среды, в которых развивалось общество повлиять на мировоззрение людей, живущих в нем?
Помогите, пожалуйста.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
На физ - ру надо!
))))Что может повлиять на вашу физическую форму?
Нужно эссе на тему как я провела каникулы, что я поняла и осознала?
Нужно эссе на тему как я провела каникулы, что я поняла и осознала?
Как общество повлияло на меня.
Как человек может повлиять на явления, происходящие в природе?
Как человек может повлиять на явления, происходящие в природе?
Эссе может ли человек повлиять на общество чоп?
Эссе может ли человек повлиять на общество чоп.
Как католики повлияли на Россию?
Как католики повлияли на Россию.
Как повлияла славянская азбука на жизнь славян?
Как повлияла славянская азбука на жизнь славян.
Как повлияла славянская азбука на жизнь славян?
Как повлияла славянская азбука на жизнь славян.
Как конфуцианство повлияло на искусство ?
Как конфуцианство повлияло на искусство ?
Что может повлиять на самооценку?
Что может повлиять на самооценку.
Вы открыли страницу вопроса Формы реформации(церкви) и как они повлияли на общество?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
О влиянии Реформация на ДУХОВНУЮ жизнь общества.
Итоги реформационного движения невозможно охарактеризовать однозначно.
С одной стороны христианского мира, который объединял все народы Европы под духовным руководством папы римского, больше не существовало, равно как и не существовало единой христианской культуры.
Единая церковь была заменена множеством национальных церквей, которые часто находились в зависимости от светских правителей, тогда как раньше клирики могли апеллировать к папе в качестве арбитра.
С другой стороны, национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы.
При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы, которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира — необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений (в основном в форме приходских школ), так и высших, что выразилось в создании университетов для подготовки кадров национальных церквей.
Для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь возможность издавать на них Библию.
Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве ПОЛИТИЧЕСКОМ.
Так, в странах, где большинство составляли реформаты, мирянам представлялись большие возможности в управлении церковью, а гражданам — в управлении государством.
В ЭКОНОМИЧЕСКОМ плане Реформация способствовала смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические.
Стремление к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений) способствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство.
В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные.
Даже самая этика протестантов способствовала развитию экономики!
Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила
внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала
нормам буржуазной морали божественную санкцию.
Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке.
В ряде европейских
стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой,
протестантской церкви.
Кое - где мещанство удовлетворилась реформацией
католической церкви.
17 век уже не знает Реформации.
В последующем развитии
постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций.
Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в
становлении мировой цивилизации и культуры.
Не провозглашая никакого
социально - политического идеала ; не требуя переделки общества в ту или
иную сторону ; не совершая никаких научных открытий и достижений в
художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла
перед ним новые духовные горизонты.
Человек получил свободу самостоятельно
мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую
для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и
совесть могут подсказать ему, как следует жить.
Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества -
независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и
ответственного в своих суждениях и поступках.
В носителях протестантских
идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.