Другие предметы | 5 - 9 классы
Доклад на тему христианство на Руси и в России очень нужно срочно!
УРОК ОДНКНР.
Доклад по МХК на тему изо древней Руси 9 класс?
Доклад по МХК на тему изо древней Руси 9 класс.
Доклад на тему техника безапастности на уроке фикультура?
Доклад на тему техника безапастности на уроке фикультура.
Нужен доклад на тему "Ураган" с примерами Очень срочно)?
Нужен доклад на тему "Ураган" с примерами Очень срочно).
Доклад на тему Моя россия?
Доклад на тему Моя россия.
Доклад на тему физическое тело срочно нужно?
Доклад на тему физическое тело срочно нужно.
Доклад на тему крещение руси и что ононам дало кратко?
Доклад на тему крещение руси и что ононам дало кратко!
Ппппппппппппжжжжжжжжжжжж!
Доклад на тему Основоположник Христианства без ошибок пожалуйста?
Доклад на тему Основоположник Христианства без ошибок пожалуйста.
У кого есть доклад по физкультуре на тему "История баскетбола в России"?
У кого есть доклад по физкультуре на тему "История баскетбола в России"?
Скиньте пожалуйста.
Нужно прямо сейчас.
Доклад на тему патриоты россии?
Доклад на тему патриоты россии.
Доклад на тему знаменитые атлеты россии?
Доклад на тему знаменитые атлеты россии.
На странице вопроса Доклад на тему христианство на Руси и в России очень нужно срочно? из категории Другие предметы вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Заметный шаг вперед в своем развитии сделало молодое русское государство в период княженияВладимира Святославовича (980 — 1015 гг.
). Особенно важное значение имела его религиозная реформа —принятие христианства в 988 г.
Древние русичи были язычниками, поклонялись множеству богов (бог неба — Сварог, бог Солнца — Дажбог, бог грома и молний — Перун и т.
Д). Христианство было уже известно на Руси и до крещения Владимира.
Как пишет Н.
М. Карамзин в “Истории государства Российского”, княгиня Ольга в 955 г.
“пленясь христианским учением отправилась креститься в Констатинополь.
Патриарх был ее наставником и крестителем, а император Константин Багрянородный восприемником от купели”.
“Возвратившись в Киев, она старалась просветить сына князя Святослава, но получила ответ : “Могу ли один принять новый закон, чтобы дружина не смеялась надо мной?
”Сын Святослава великий князь Владимир, занявший киевский престол в 980 г.
, уже в первые годы своего правления осознавал необходимость принятия единой государственной религии.
Однако будущий креститель Руси начинал свой путь убежденным язычником, и прошло немало времени, пока изменились его взгляды.
“Он стал изыскивать истинную веру, беседовал с греками, магометанами и католиками об их вероисповеданиях, отправил десять разумных мужей в различные страны для собрания известий о богослужении и, наконец, по примеру бабки своей Ольги и по совету бояр и старцев стал христианином” (Н.
М. Карамзин).
Дело крещения Руси облегчалось внешними обстоятельствами.
Византийскую империю сотрясали удары мятежников — Варды Склира и Варды Фоки.
В этих условиях императоры - братья Василий Болгаробойца и Константин обратились за помощью к Владимиру.
В награду за военную помощь Владимир просил руки сестры императоров Анны.
Императоры не выполнили своего обязательства — отдать за Владимира свою сестру Анну.
Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение “варвара”, которого давно привлекала греческая вера.
“Воротясь в столицу, Владимир приказал истреблять кумиров и истуканов, а народ был крещен в Днепре”.
(Н. М.
Карамзин).
Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов.
Христианство утверждалось медленно.
На окраинных землях Киевской Руси оно установилось намного позднее, чем в Киеве и Новгороде.
Как отмечал известный историк феодализма С.
В. Бахрушин, христианизация растянулась на ряд десятилетий.
Принятие христианства на Руси в православной традиции — процесс закономерный и объективный, связанный с развитием феодальных отношений, приобщением к европейской цивилизации, формированием и развитиемнациональной русской культурычерез византийскую и античную культуру.
Во главе церкви стоял Киевский митрополит, который назначался из Константинополя или самим киевским князем с последующим избранием собором епископов.
В крупных городах Руси всеми практическими делами церкви ведали епископы.
Митрополит и епископы владели землями, селами, городами.
Князья на содержание храмов отдавали почти десятую долю собираемых в казну средств.
Кроме того, церковь имела свой суд и законодательство, которое давало право вмешиваться практически во все стороны жизни прихожан.
Христианство способствовало ускорению развития феодального способа производства в Древней Руси.
Церковные учреждения наряду с князьями имели крупную земельную собственность.
Прогрессивная сторона деятельности христианской церкви заключалась в ее стремлении ликвидировать элементы рабского труда.
Христианство сыграло большую роль в идеологическом обосновании и тем самым в укреплении власти киевских князей.
Церковь присваивает киевскому князю все атрибуты христианских императоров.
На многих монетах, отчеканенных по греческим образцам, князья изображаются в византийском императорском уборе.
Переход в христианство имел объективно большое и прогрессивное значение.
Укрепилось единство славян, ускорилось отмирание пережитков брачного права.
Крещение оказало влияние и на культурную жизнь Руси, на развитие техники, ремесел и т.
Д. Из Византии Киевская Русь заимствовала первые опыты чеканки монет.
Заметное влияние крещения отразилось и в художественной области.
Греческие художники создавали в новообращенной стране шедевры, сравнимые с лучшими образцами византийского искусства.
Например, Софийский собор в Киеве, построенный Ярославом в 1037.
Из Византии в Киев проникла живопись на досках, появились и образцы греческой скульптуры.
Заметный крещение оставило и в области просвещения, книгоиздательского дела.
Славянская азбука получила распространение на Руси в начале X в.
Как записано в летописи : “Дивно же есть се, колико добра створил Русьстей земли, крестив ю”.