Другие предметы | 1 - 4 классы
Украшение Торы - главное в иудейском исскустве?
Мой любимый вид художественного исскуства?
Мой любимый вид художественного исскуства.
Плиззз?
Плиззз!
Иудейский мудрец гилель биография кратко.
Даю 30 баллов!
Заранее спасибо!
Ессе на тему "Исскуство в моей жизни"?
Ессе на тему "Исскуство в моей жизни".
Как правильно исскуства, искусства, или искуства?
Как правильно исскуства, искусства, или искуства.
Кто сильнее халк или тор?
Кто сильнее халк или тор?
В каком жанре изобразительного исскуства прославился В?
В каком жанре изобразительного исскуства прославился В.
И Суриков.
Город в Святой Земле, в котором располагался Храм - главная святыня иудейского народа?
Город в Святой Земле, в котором располагался Храм - главная святыня иудейского народа.
Предмет православие.
Почему между Иисусом и правителями иудейского народа возник конфликт?
Почему между Иисусом и правителями иудейского народа возник конфликт.
Привести примеры влияния исскуства на развитие наук?
Привести примеры влияния исскуства на развитие наук.
На этой странице сайта, в категории Другие предметы размещен ответ на вопрос Украшение Торы - главное в иудейском исскустве?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
ИУДЕЙСКОЕ ИСКУССТВО– художественное творчество, сформировавшееся в рамках религиозной традиции иудаизма.
Традиционно считается, что поскольку вторая заповедь, данная Моисею на горе Синай, запрещает делать изображения для поклонения, развитие искусства в рамках этой религиозной традиции невозможно или затруднено.
Действительно, пока Израиль был окружен языческим миром со свойственным ему почитанием изображений антропоморфных (человекоподобных) божеств, евреи воздерживались от занятия пластическими искусствами, особенно – от изображения человека.
Тем не менее, главные святыни иудаизма – Скиния, Ковчег Завета, священная утварь и даже одежда первосвященника были украшены резьбой по дереву, шитьем, металлическими украшениями и драгоценными камнями.
И это было сделано в соответствии с прямым божественным повелением, записанным в книге Исход, которое тем самым давало высшую санкцию на использование художественного творчества в сакральных целях.
На смену Скинии пришел Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном, который использовал в ходе строительства весь художественный опыт окружающих Израиль народов.
Храм был украшен декоративной резьбой и, согласно некоторым источникам, вышитым изображением знаков зодиака на храмовой завесе.
Так искусство сопровождало евреев в основополагающие для их священной истории моменты – во времена Синайского завета и строительства Храма, и в силу этого оно было укоренено в иудейской традиции.
Однако этим искусство не ограничивалось.
Ситуация стала меняться с разрушением Храма в 70 г.
Н. э.
, когда центр религиозной жизни иудаизма перемещается в синагогу.
Она существовала и раньше, параллельно с Храмом и была местом общественного собрания, где изучалось Священное Писание.
В I–VII вв.
Н. э.
Складывается новое понимание синагоги : ее пространство наполняется символическим смыслом, призванным постоянно напоминать молящимся о потерянном Иерусалимском храме.
Архитектура и изобразительное искусство становятся главными средствами символизации пространства в синагоге, помимо богослужения.
Архитектурное развитие синагоги было обусловлено все большей сакрализацией свитка Торы.
В Храме Бог принимал жертвы за еврейский народ – теперь жертвоприношение восполняется молитвой и чтением Торы.
В Храме хранился Ковчег Завета – в синагоге главной святыней оказывается свиток Торы, который уподобляется Ковчегу Завета и первосвященнику Иерусалимского храма.
Раньше Священное Писание приносили в синагогу во время богослужения – теперь оно хранится здесь и постепенно становится центром богослужения.
Тора хранится в Арон кодеше – футляре (иногда – в форме ларца, иногда – в форме шкафа), символически указывающем на Ковчег Завета, находившийся в Храме.
Для чтения Торы в синагоге устроено возвышение – бима.
Арон кодеш и бима соответствуют двум пространственным доминантам – молитве и изучению Священного Писания.
Различные варианты их соположения определяют типы архитектуры синагоги.
Еще более емким символическим смыслом наполняется интерьер, в котором, начиная с III в.
, появляются фрески и напольные мозаики.
В рамках изобразительного искусства этого периода складывается трехчастная иконографическая схема, непременными элементами которой становятся изображения Арон кодеша и храмовых ритуальных предметов, зодиакального круга и библейские сцены (как правило, жертвоприношение Авраама).
Первое изображение ставит Арон кодеш в контекст предметов, использовавшихся при богослужении в Храме, и, следовательно, Тору – в контекст храмового богослужения.
Изображение зодиакального круга – это символическое указание на цикл годовых праздников, совершавшихся в Храме и совершаемых в синагоге.