Что общего было в характере, образе жизни и хозяйственном укладе гуннов и алан?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Что общего было в характере, образе жизни и хозяйственном укладе гуннов и алан?

Ответ кратко и понятно.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
SokulskaLiza 6 июн. 2021 г., 16:16:28

III—IVвв.

Н. э.

—времякрупнейшихсдвиговвкочевоммире, окоторых, однако, известнолишьпостольку, посколькуонизатрагивалисудьбусоседнихрабовладельческихимперий.

Болееилименееяснысобытия, имевшиеместонаберегахДунаяиХуанхэ, ното, чтопроисходилопосередине, всамомсердцеазиатскихстепейиплоскогорий, остаётсянедостаточновыясненным.

Амеждутемименноздесьподготовлялисьграндиозныесобытия, совершенноизменившиеобликЕвропы, события, которыепринятоназывать«великимпереселениемнародов».

Однако, преждечемговоритьодвижениигунноввЕвропу, котороепослужиловажнейшимимпульсомпереселениянародов, необходимодатьхарактеристикутехплемён, скоторымигунныстолкнулисьнарубежеЕвропыиАзии.

ВозникновениеаланскогоплеменногосоюзаОбширныестепиотДонадоАральскогоморя, отКавказадопредгорийУралавIII—IVвв.

Н. э.

Занималиаланы.

Какужеговорилось, упоминанияобаланахвантичнойлитературеотносятсяксерединеIв.

Н. э.

Болееобстоятельнопишетобаланахв70 - хгодахIв.

ИсторикИосифФлавий, помещающийихнаберегахТанаисаиМеотиды.

«ИсторияМладшейдинастииХань», составленнаявVв.

, нопосвоимисточникамвосходящаянданномслучаекначалуIIв.

Сообщает, чтовладениеЯньцай(расположенное, поСымаЦяпго, вокругбольшогоозераспологимиберегами, —подразумеваетсяКаспийскоеморе)былопереименовановАланья.

Такимобразом, наименование«аланы»возникаетвнезапновIв.

Н. э.

Иссамогоначалаохватываетнаселениезначительнойтерритории.

Античныеисточникисвязываютихсболеедревнимиплеменами, жившимивтехсамыхземлях, покоторымрасселилисьвпоследствииаланы, —ссавроматамиимассагетами(историкиКассийДион, АммианМарцеллин) ; узнаменитогогеографаПтолемеясохранилосьнаименованиеаланоскифы.

Очевидно, аланыпредставлялисобойсоюзрядаплемён, преимущественнокочевых, которыепричислялисьранеексарматамилимассагетам.

УжеАммианМарцеллинотмечал, чтоаланысостоятизмножестваплемёничтоэтиплеменалишьпостепеннопринялиимяаланов.

Поэтомуправыбылитеисследователи, которыеуказывали, чтоаланскиеэлементывсеверокавказскихстепяхпоявилисьзначительнораньше, чемнаименование«аланы»вписьменныхисточниках : действительно, племена, пошедшиевсоставаланов, жилиздесьиздавна.

Такимобразом, вIв.

Н. э.

Науказаннойвышетерриториипроисходитобразованиеобширногоплеменногосоюзааланов.

УАммианаМарцеллинахорошопоказано, какаланы, побеждаясоседниеплемена, принуждалиихвступатьвсвоёплеменноеобъединение.

Поэтомуэтническийсоставаланскогоплеменногосоюзабылдовольноразнородным.

Лукиан(илидругойавторIIв.

, сочинениекоторогоприписаноЛукиану)нарядусаланамиупоминаетвдолинеКубанисиндов, сарматов, махлиевискифов.

Возможно, чтоэтиэтническиенаименованияобозначают, вовсякомслучаечастично, племенааланскогосоюза.

Большинствоэтихплемёнговорилонадиалектахиранскойгруппы, новсоставеаланскогосоюзамоглибытьиплемена, говорившиенакавказскихязыках(например, синды).

Чтокасаетсяплемени, котороесталоназыватьсяаланамииобъединиловокругсебяокрестныхкочевников, тоэтобыли, возможно, аорсы, упоминанияокоторыхпрекращаютсясовторойполовиныIв.

Н. э.

АммианМарцеллинописываеталановкаквысоких, белокурыхвоителей, суровыхиподвижных, пообразужизнинапоминающихгуннов, однакоболеецивилизованных.

Ввидуразнородностиплемёналанскогосоюзатрудносказать, относитсялиэтоописаниековсемаланамиликкакой - либоихчасти.

Охозяйственномбытеалановвисточникахимеютсяразличныеизвестия.

АммианМарцеллинхарактеризуетихкактипичныхкочевниковисопоставляетсгуннами, тогдакаккитайскиеисточники, напротив, утверждают, чтоаланыживутоседло.

Объясняетсяэто, повидимому, отчаститем, чтовсоставеаланскогосоюзаимелисьиоседлыеикочевыеплемена.

Сдругойстороны, многиеплеменаСеверногоКавказавелиполукочевойобразжизни, сочетаяскотоводствоспримитивнымземледелием.

Этоподтверждаетсяданнымиархеологии.

Богатыекерамикойгородища, расположенныепоберегамКубани, ТерекаиСунжи, встречающиесявнихжерноваизерновыеямы, иногдасостаткамипроса, определённоуказываютнаналичиеоседлойжизнииземледелия.

Весьмахарактерноналичиеархаическойкультурыпроса, типичной, соднойстороны, длякочевниковвообще, сдругойстороны, длягорскихнародовКавказа.

Missanna2017 23 апр. 2021 г., 21:39:13 | 5 - 9 классы

Опишите внешний вид и образ жизни гуннов?

Опишите внешний вид и образ жизни гуннов.

Охарактеризуйте воинские качества гуннов.

Komilinvity1 29 июл. 2021 г., 03:37:34 | 1 - 4 классы

Как можно затроллить учителя по математике?

Как можно затроллить учителя по математике?

Кратко и понятно!

Mimi1muy 15 февр. 2021 г., 06:37:30 | 5 - 9 классы

Все про правую венечную артерию кратко но чтобы понятно было?

Все про правую венечную артерию кратко но чтобы понятно было.

Elzagoskina 28 июл. 2021 г., 03:23:03 | 5 - 9 классы

Чем достигается единение народов Отечества : общим словом, образом жизни и …(вставьте слово)?

Чем достигается единение народов Отечества : общим словом, образом жизни и …(вставьте слово).

RuS1234567890 29 янв. 2021 г., 23:30:25 | 5 - 9 классы

1) образ жизни тигра 2) характер тигра Кратко?

1) образ жизни тигра 2) характер тигра Кратко!

Помогите пж.

Yana250998 13 мар. 2021 г., 18:41:34 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста с ответами на вопросы с листка?

Помогите пожалуйста с ответами на вопросы с листка!

Спасибо!

Желательно чтоб было кратко но понятна суть!

Olenek85 5 июл. 2021 г., 05:25:40 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста с ответами на вопросы с листка?

Помогите пожалуйста с ответами на вопросы с листка!

Спасибо!

Желательно чтоб было кратко но понятна суть!

Aleksandrianna 14 февр. 2021 г., 04:43:20 | 1 - 4 классы

Чем работа архитектора полезна обществу?

Чем работа архитектора полезна обществу

.

Кратко и понятно.

Klyukinakatya 24 авг. 2021 г., 12:49:55 | 5 - 9 классы

Что такое субботник?

Что такое субботник?

Своими словами, кратко и понятно!

Динара28 2 авг. 2021 г., 10:39:47 | 5 - 9 классы

Что такое портрет?

Что такое портрет?

Кратко и понятно).

Вы находитесь на странице вопроса Что общего было в характере, образе жизни и хозяйственном укладе гуннов и алан? из категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.