Докажите, что народный героический эпос действительно стал важнейшим источником вдохновения для многих деятелей искусства в более позднее время?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Докажите, что народный героический эпос действительно стал важнейшим источником вдохновения для многих деятелей искусства в более позднее время.

Приведите 2 - 3 аргумента из произведений разных видов искусства, подтверждающих ваше мнение.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Rashka0000 23 авг. 2021 г., 17:41:34

Вот понятие разбирайся

«Эпос» - (от греч.

) слово, повествование, одно из трех родов литературы, повествующих о различных событиях, происшедших впрошлом.

В истории мировой культуры особое место принадлежит героическому эпосу, художественно отразившему представления об историческом прошлом, воссоздавшем целостные картины народной жизни.

Из глубины веков приходят к нам сказания о значительных исторических событиях, подвигах легендарных героев, ставших символом мужества, доблести и благородства.

Героический эпос народов мира является порой важнейшим и единственным свидетелем отдаленной эпохи, отразившей глубины народной памяти.

Вот почему, знакомясь с художественными традициями народов мира, пытаясь лучше понять настоящее, мы обращаемся именно к героическому эпосу, к седой древности, к детству человечества.

Героический эпос восходит к древнейшим мифам и отражает мифические представления человека о природе и окружающем мире.

Не случайно А.

М. Горький писал : «Первые победы над природой вызвали в нем (в народе) ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса».

Как же возник и сложился героический эпос народов мира?

Первоначально он сформировался в устной форме, т.

Е. передавался из уст в уста, от одного поколения сказителей к другому.

Потом он обрастал новыми сюжетами и образами, характерными и значительными для своего времени.

Позднее он был закреплен и в книжной форме и дошел до нас в виде обширных произведений.

Героический эпос это результат коллективного народного творчества, а потому нам, как правило, не известны имена его создателей.

Но это вовсе не умаляет роли отдельного сказителя или певца.

Знаменитые «Илиада» и «Одиссея», как известно, были записаны единственным автором Гомером.

У французского писателя А.

Франса(1844 - 1924) есть рассказ "Кемейский певец", в котором очень точно воссоздана картина создания эпоса.

Давайте послушаем, о чем говорят между собой греческий юноша Мегес и древний старец - сказитель : " - Нужна немалая память, чтобы удержать в голове столько песен.

Но скажи, известна ли тебе правда об Ахиллесе и Одиссее?

Ведь чего - то только не выдумывают об этих героях!

И певец ответил : - Все, что мне известно об этих героях, я узнал от отца, которому поведали о них сами Музы, ибо в стародавние времена бессмертные Музы посещали в пещерах и лесах божественных певцов.

Я не стану приукрашивать вымыслами древние сказания.

Он говорил так из благоразумия.

А между тем он имел обыкновение прибавлять к песням, знакомым ему с детства, стихи из других сказаний или им самим придуманные.

Он сочинял чуть ли не целые песни.

Но он скрывал, кто их творец, боясь придирок.

Герои чаще всего требовали от него древних сказаний, которые, как они думали, он перенял у какого - то божества, и недоверчиво относились к новым песням.

Поэтому, скандируя стихи, созданные его талантом, от тщательно скрывал их происхождение.

А так как он был отличным поэтом и точно следовал установленным канонам, то стихи его ни в чем не уступали стихам прадедов ; они были равны им по форме и по красоте и, едва родившись, заслуживали неувядаемой славы".

Героический эпос народов мира представлен выдающимися памятниками.

К древнейшим из них относится шумерский эпос "Сказание о Гильгамеше» (около 1800г.

До н.

Э. ).

Это одно из самых поэтичных произведений, рассказывающих об отважном народном герое Гильгамеше, который отправился на поиски мудрости, счастья и бессмертия.

Не менее интересен индийский народный эпос «Махабхарата», созданный к середине I тыс.

Н. э.

На санскрите древнейшем индийском литературном языке.

Он сложился на основе устных сказаний и легенд и повествует о битве двух родов и их союзников за господство в царстве, расположенном в верхнем течении реки Ганг.

Симпатия эпического поэта явно на стороне малочисленного, но благородного рода Пандавов, сыновей индийских богов.

С ними происходят удивительные приключения : жизнь в изгнании в джунглях и в Гималаях, погони, победы в грандиозных сражениях.

Dima8395 7 янв. 2021 г., 12:52:13 | 5 - 9 классы

Деятели науки литературы и искусства 20 века в Башкортостане?

Деятели науки литературы и искусства 20 века в Башкортостане.

МаринаВинокурова 15 мар. 2021 г., 04:58:24 | 5 - 9 классы

Объясните понятия : иносказание, метафора, аллегория, олицитворение - на примере известных вам произведений разных видов искусств?

Объясните понятия : иносказание, метафора, аллегория, олицитворение - на примере известных вам произведений разных видов искусств.

444Aleksa444 6 нояб. 2021 г., 18:43:15 | 5 - 9 классы

Знаки и символы в разных видах искусства?

Знаки и символы в разных видах искусства.

Djoziprpt 11 апр. 2021 г., 16:13:03 | 5 - 9 классы

Приведите примеры произведения высокого искусства массовой культуры?

Приведите примеры произведения высокого искусства массовой культуры.

Kristina190194 9 дек. 2021 г., 20:34:01 | 5 - 9 классы

Источниками музыкального искусства являются :А?

Источниками музыкального искусства являются :

А.

Мифы и творческое восприятие мира

Б.

Фольклор и церковное искусство.

Zara4ka 15 апр. 2021 г., 02:52:09 | 5 - 9 классы

ДАМ 15 БАЛОВ?

ДАМ 15 БАЛОВ.

СРОЧНО

Назвать несколько деятелей искусства которые в своих работах совмещали науку и искусство.

Affaaf 24 июл. 2021 г., 19:00:58 | 5 - 9 классы

Назвать несколько деятелей искусства которые в своих работах совмещали науку и искусство?

Назвать несколько деятелей искусства которые в своих работах совмещали науку и искусство.

KoNstepuhk 18 нояб. 2021 г., 21:13:46 | 5 - 9 классы

Какие виды искусства воспроизводят действительность ?

Какие виды искусства воспроизводят действительность ?

Kakiova05 11 нояб. 2021 г., 01:41:27 | 5 - 9 классы

Вопрос по МХК / Искусству?

Вопрос по МХК / Искусству.

1. каковы причины возникновения пространственно - временных видов искусств и почему они так называются?

Какие черты им свойственны?

Как и почему они способны воздействовать на человека?

Приведите конкретные примеры.

2. Что такое синтез искусств?

Почему пространственно - временные искусства также называются синтетическими?

Чем, по - вашему, различаются эти понятия?

Докажите своё мнение.

3. Как вы думаете, почему хеппенинг и перфоманс наиболее ярко иллюстрируют синтетическую природу пространственно - временных искусств?

В чем причины возросшего зрительского интереса к этим формам художественного творчества?

LordGaben 14 сент. 2021 г., 22:45:01 | 5 - 9 классы

Приведите два примера, которые подтверждают , что искусство выступает "орнаментом политической власти"?

Приведите два примера, которые подтверждают , что искусство выступает "орнаментом политической власти".

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Докажите, что народный героический эпос действительно стал важнейшим источником вдохновения для многих деятелей искусства в более позднее время?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.