Другие предметы | 5 - 9 классы
Какой главный ритуал башкирского праздника "каргатуй"?
Перевод на башкирский?
Перевод на башкирский.
Как по башкирски будет медсестрой?
Как по башкирски будет медсестрой.
Сочинение на башкирском языке про башкирский мед?
Сочинение на башкирском языке про башкирский мед.
Мой любимый праздник новый год на башкирском языке?
Мой любимый праздник новый год на башкирском языке.
Как будет по башкирски крыло?
Как будет по башкирски крыло.
Как по башкирский будет дедушка?
Как по башкирский будет дедушка.
Ритуал семейного праздника?
Ритуал семейного праздника.
Сочинение о родном языке (о башкирском), можно на башкирском и на русском, пожалуйста?
Сочинение о родном языке (о башкирском), можно на башкирском и на русском, пожалуйста!
Поздравление для учительницы Башкирского языка с окончанием учебного года на башкирском ?
Поздравление для учительницы Башкирского языка с окончанием учебного года на башкирском .
Помогите!
Как будет по башкирски в лес?
Как будет по башкирски в лес.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какой главный ритуал башкирского праздника "каргатуй"?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Другие предметы вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Каргатуй, карга боткасы (карга туйы, от тат.
Карга — ворона, туй — праздник, свадьба), карга - буткахы (ҡарга бутҡаһы, от тат.
И баш.
Карга — ворона, бутка — каша, тат.
Карга боткасы) — традиционный татаро - башкирский праздник.
Проводится также и у других тюркских народов.
Каргатуй является традиционным башкирским и татарским праздником, посвященным встрече весны, проводится в весенне - летний период и приурочен к окончанию весенних полевых работ.
Праздник издавна отмечался в каждом татарском и башкирском поселении.
До принятия ислама праздник был посвящён культу птицы, что было связано с представлениями о способности душ умерших превращаться в птиц и животных.
Элементы этого культа остались в празднике до настоящего времени.
В некоторых местах Башкортостана праздник назывался Карга - буткаhы и являлся детским праздником.
Во время проведения праздника женщины и молодёжь собирались на поляне или на возвышенном месте, приносили с собой угощения (сметана, творог, сдобный хлеб, кумыс, масло нескольких видов : сливочное, топленое, с вишней, из пахты).
Для угощения готовили ритуальную кашу из ячменя, пшена или пшеницы, символизирующую плодородие илибишбармак.
Для чаепития приносили балеш, баурсак, блины, губадию, мёд, чак - чак, эремсек.
После окончания трапезы проводился ритуал угощения птиц (карга ашату, ҡарға һыйлау) : на пнях, камнях, деревьях ракладывалась каша.
Произносились благопожелания, обращенные к природе, птицам и предкам с просьбами об изобилии и благополучии, урожае и плодородии.
Мальчики забирались на деревья и громко кричали, имитируя карканье ворон и других птичьих голосов.
На празднике Куратуй устраивались и состязания.
Женщины и молодёжь показывали своё мастерство, талант, ловкость, силу.
Водились хороводы, исполнялись танцы, песни, такмаки.
Веселье сопровождалось игрой на думбыре, дунгуре, кубызе, народных инструментах.