Русский живописец(доклад + картина) По изобразительному искусству?

Другие предметы | 1 - 4 классы

Русский живописец(доклад + картина) По изобразительному искусству.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Cveta381 30 мар. 2021 г., 18:26:16

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи.

Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя.

Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку.

Крупнейшие русские исследователи русской живописи в целом, и пейзажной в частности, отмечают выдающуюся роль пейзажа в высоком расцвете русской живописи в 19 веке.

Завоевания и достижения русской пейзажной живописи 19 века имеют мировое значение и непреходящую ценность, и, как отмечает А.

Федоров - Давыдов в своей работе, “образы природы, созданные русскими художниками, обогатили русскую и мировую культуру”.

В русской живописи прошлого столетия раскрываются две стороны пейзажа как вида живописи : объективная - то есть изображение, вид определенных местностей и городов, и субъективная - выражение в образах природы человеческих чувств и переживаний.

Пейзаж является отображением находящейся вне человека и преобразуемой им действительности.

С другой стороны, он отражает и рост личного и общественного самосознания.

Безусловно, развитие пейзажной живописи немыслимо в отрыве от роста научного самосознания, поэтического чувства, развития науки и искусства.

На всем протяжении 19 века выдающиеся деятели в области науки и искусства, высказывали свои мнение о достижениях русской пейзажной живописи, вступали в полемику по тем или иным вопросам, связанным с данной областью художественного выражения.

Вот что писал К.

А. Тимирязев, один из величайших русских ученых - естествоиспытателей, ценивший и любивший пейзажную живопись вообще и русскую в частности : “Очевидно, между логикою исследователя природы и эстетическим чувством ценителя ее красот есть какая - то внутренняя органическая связь”.

Другой великий ученый Д.

И. Менделеев очень высоко ставил успехи русской национальной живописи и заявлял : “.

Быть может, придет время, когда наш век будет считаться эпохой естествознания и философии ландшафта в живописи”.

В трудах, посвященных истории развития живописи, при рассмотрении творчества русских художников - пейзажистов, проводятся многочисленные музыкальные и поэтические параллели.

Однако, впервые вопрос о русской природе как предмете изображения был поднят В.

Г. Белинским в сороковых годах.

В статьях, посвященных творчеству Пушкина, Белинский подчеркивал, что Пушкин был первым поэтом, увидевшим красоты природы не в роскошных пейзажах Италии, а в скромных ландшафтах родной страны.

Поэзией Пушкина раскрывались для восприятия новые грани природы, так как то, “что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно ; и то, что для них была проза - для него поэзия”.

В связи с поэзией Пушкина Белинский поднимал ряд принципиальных вопросов, относящихся непосредственно к области реалистической эстетики : о верности изображения родной природы ; о способности поэта и художника “делать поэтическими самые прозаические предметы” ; о сущности поэтического подражания в произведении, изображающем природу, и, наконец, национальном своеобразии поэзии Пушкина, которое раскрылось в стихах, посвященных русской природе.

Говоря о Пушкине как о поэте национальном, Белинский приводит здесь же блестяще выраженную мысль Гоголя : “Сочинения Пушкина, где дышит у него русская природа, так же тихи и беспорывны, как русская природа, их может совершенно понимать тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Россия – родина”.

Гоголь считал Пушкина поэтом, обладавшим в высокой степени развитым чувством национального самосознания.

Именно оно, по мнению Гоголя, и помогало поэту глубоко чувствовать и раскрывать в своих стихах особую красоту, присущую русской природе.

“Чем предмет обыкновеннее, — пишет Гоголь, - тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него обыкновенное.

".

УмнаяСова2003 9 янв. 2021 г., 00:51:23 | 5 - 9 классы

Произведения изобразительного искусства (2 - 3 примера)?

Произведения изобразительного искусства (2 - 3 примера).

Banbat 10 июл. 2021 г., 06:09:53 | 5 - 9 классы

Назовите изобразительные и неизобразительные виды искусства?

Назовите изобразительные и неизобразительные виды искусства.

Kalinina08112000 3 авг. 2021 г., 10:45:34 | 5 - 9 классы

В каком изобразительном искусстве есть скрытое пророчество будущего?

В каком изобразительном искусстве есть скрытое пророчество будущего.

Богданела 29 нояб. 2021 г., 08:40:48 | 5 - 9 классы

Эпический жанр изобразительного искусства это?

Эпический жанр изобразительного искусства это.

Machadj 10 мар. 2021 г., 16:25:55 | 5 - 9 классы

Назовите три вида изобразительного искусства?

Назовите три вида изобразительного искусства.

Машос 1 сент. 2021 г., 15:38:10 | 5 - 9 классы

Моё отношение к изобразительному искусству?

Моё отношение к изобразительному искусству.

Moskov1 19 авг. 2021 г., 14:34:04 | 5 - 9 классы

Почему в жизни человека появилось изобразительное искусство?

Почему в жизни человека появилось изобразительное искусство?

Санесимдерден 3 мар. 2021 г., 02:29:10 | 1 - 4 классы

Какие из предложенных являются жанрами изобразительного искусства?

Какие из предложенных являются жанрами изобразительного искусства.

4582917 15 мар. 2021 г., 11:43:06 | 1 - 4 классы

Какие из предложенных являются жанрами изобразительного искусства?

Какие из предложенных являются жанрами изобразительного искусства.

Arisha628 23 мая 2021 г., 19:25:11 | 1 - 4 классы

Не думайте что не правда но это типо тест по изобразительному искусству ЧЕМ НАРИСОВАНА ЭТА КАРТИНА ?

Не думайте что не правда но это типо тест по изобразительному искусству ЧЕМ НАРИСОВАНА ЭТА КАРТИНА ?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Русский живописец(доклад + картина) По изобразительному искусству?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.