Другие предметы | 5 - 9 классы
Срочно небольшой доклад на тему дизайн.
Небольшой доклад по теме на заре человечества?
Небольшой доклад по теме на заре человечества.
! ПОМОГИТЕ?
! ПОМОГИТЕ!
СРОЧНО!
Напишите пожалуйста небольшой доклад по физической культуре, на тему "Брусья".
За ранее большое спасибо!
Нужен доклад на тему "Ураган" с примерами Очень срочно)?
Нужен доклад на тему "Ураган" с примерами Очень срочно).
Небольшой доклад на тему : День народного единства?
Небольшой доклад на тему : День народного единства.
Очень прошу помогите.
Только небольшой оснавная мысль чтобы была .
Зарание огромное спасибо!
Доклад на тему физическое тело срочно нужно?
Доклад на тему физическое тело срочно нужно.
Доклад на тему , , Как я вижу будущее"Срочно?
Доклад на тему , , Как я вижу будущее"Срочно!
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Доклад на тему "Жизнь и творчество Йозефа Гайдна".
Небольшой доклад про сельское хозяйство адыгов?
Небольшой доклад про сельское хозяйство адыгов.
Помогите срочно надо!
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Нужен НЕБОЛЬШОЙ доклад про профессию дизайнер для 5 класса.
Срочно помогите пожалуйста написать небольшой доклад по физкультуре олимпийские игры?
Срочно помогите пожалуйста написать небольшой доклад по физкультуре олимпийские игры.
На этой странице сайта размещен вопрос Срочно небольшой доклад на тему дизайн? из категории Другие предметы с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Дизайн — предметный мир, создаваемый человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности.
Это новый, промышленный вид эстетической деятельности, Дизайн порожден потребностями массового производства и потребления.
Дизайн создает «визуальный язык» — особый язык формы, дающий идеям зрительное выражение.
В визуальном языке дизайна знаками становятся пропорции, оптическая иллюзия, цвет, отношения света и тени, пустоты и объемов тел, цвета и масштаба.
Дизайновская форма — знак материала, технологии и качества изготовления вещи, выражающий ее назначение (функцию) и ее социальное бытие в системе культуры.
Развитие промышленности покончило с трудом кустаря, с трудом ремесленника, когда один человек начинал и заканчивал процесс изготовления.
Сегодня любая вещь — продукт труда многих людей, специалистов разных профилей : рабочих, технологов, инженеров, конструкторов и т.
Д. Отсюда узкая специализация каждого из многих участников индустриального процесса создания вещи.
Это грозит, с одной стороны, разрушением универсальности творческих, духовных сил личности, а с другой — утратой эстетической ценности изготовляемого предмета.
Эту угрозу подметил, обобщая опыт промышленной выставки (Лондон, 1851), основатель «практической эстетики» немецкий архитектор и теоретик Г.
Земпер.
Он обратил внимание на то, что, несмотря на развитие науки и техники, успехи цивилизации в художественном ремесле уступают общепризнанным достижениям прошлых веков.
«Столь же постыдное признание напрашивается при сопоставлении современных изделий с изделиями наших предков.
При всем техническом прогрессе наши изделия уступают им по форме и даже по их практической пригодности и целесообразности».
Изготовление всякой вещи предполагает изобретение, конструирование, компоновку и технологию производства.
В этой цепи творческих процессов место дизайна — компоновка, проектирование новых связей между деталями вещи.
При этом в своем эстетическом видении будущей вещи дизайнер обращает внимание не только на ее пользу и красоту, но и на ее конструктивную целесообразность и технологическую рентабельность.
Процесс художественного проектирования предполагает перекомпоновку объектов, а также возможность брать объекты компоновки из самых разных областей — «от использования в технике целесообразных форм живой природы (то, чем занимается бионика) до выявления тенденций развития форм и прогнозирования их на будущее» .
Вместе с тем в отличие от бионики, которая прямо заимствует формы живой природы, дизайн их как бы пропускает сквозь призму культуры, то есть берет в культурно обработанном виде.
Истинный арсенал форм дизайна — культура, в которой переработаны в свете опыта человечества все впечатления бытия.
Дизайн есть в известном смысле результат безграничного расширения сферы прикладного искусства и его развития на промышленной основе, результат проникновения эстетики в технику, вторжения художника в производство.
IО необходимости «неразрывного союза промышленности и искусства» писал А.
В. Луначарский : «Задача промышленности : изменить мир именно так, чтобы человек наилучше мог удовлетворить в нем свои потребности.
Но у человека есть потребность жить радостно, жить весело, жить интенсивно .
Если у человека нет творческой свободы, нет художественного наслаждения, — его жизнь безрадостна .
Важно, чтобы пища была не только сытной, но и вкусной, но в тысячу раз важнее, чтобы полезный предмет быта был не только полезен и целесообразен, но и радостен.
Скажем это слово вместо все еще кажущегося загадочным слова «красивое, изящное».
Радостным должно быть платье, радостна должна быть мебель, радостна должна быть посуда, радостно должно быть жилище .
Гигантская художественно - промышленная задача .
Будет заключаться именно в том, чтобы найти простые, здоровые, убедительные принципы радостности и применить их к еще более грандиозной, чем теперь, машинной индустрии, к строительству жизни и быта .
»Дизайн делает форму продукта не только целесообразной и конструктивно осмысленной, но и эмоционально выразительной, эстетически осмысленной.
Художник - конструктор создает такие продукты и орудия труда, которые обретают способность «по - человечески относиться к человеку», то есть обладают и эстетической ценностью.
Дизайн обеспечивает человеческое взаимоотношение вещи и ее потребителя — человека.
А поскольку за каждой вещью стоит другой человек — ее создатель и вещь предстает в своеобразной роли посредника, связующего звена между ее создателем и потребителем, постольку дизайн выступает фактором «очеловечения» человеческих отношений.
Пользуясь художественно сконструированными вещами, человек как бы созерцает самого себя в созданном им мире, что доставляет ему глубокое эстетическое наслаждение.
Дизайн осуществляет массовую культурно - эстетическую коммуникацию, передавая через предметы быта, орудия труда, вещи повседневного обихода, создаваемые современной промышленностью, определенный тип художественного вкуса ЭТО КРАТКО).