Другие предметы | 10 - 11 классы
Какой сюжет у романа Замятина " Мы".
Чем отличается тема и сюжет в искусстве?
Чем отличается тема и сюжет в искусстве.
Что такое сюжет и содержание картины ?
Что такое сюжет и содержание картины ?
Почему сюжет Рождества Христова был так популярен в искусстве?
Почему сюжет Рождества Христова был так популярен в искусстве?
Какова библейская основа сюжета поклонения волхвов (пастухов)?
Какова библейская основа сюжета поклонения волхвов (пастухов)?
Придумайте сюжет про пригоди Полліанни в наші часи?
Придумайте сюжет про пригоди Полліанни в наші часи.
Придумайте сюжет про про пригоди Полианни в наши дни?
Придумайте сюжет про про пригоди Полианни в наши дни.
Краткий сюжет фильма "Я легенда"?
Краткий сюжет фильма "Я легенда".
Рамкажите подробный сюжет железнокровные сироты?
Рамкажите подробный сюжет железнокровные сироты.
Написать 7 8 сюжетов на тему школа?
Написать 7 8 сюжетов на тему школа?
Автор романа ''Салават Юлаев''?
Автор романа ''Салават Юлаев''.
На этой странице находится ответ на вопрос Какой сюжет у романа Замятина " Мы"?, из категории Другие предметы, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Другие предметы. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Роман написан в жанре фантастики — антиутопии.
Причем наряду с условностью, фантастичностью роману свойствен также психологизм, что драматизирует собственно социально - общественную, идеологическую проблематику.
Скорее можно согласиться с теми, кто признает за автором умение не только демонстрировать смысл идей и показывать их столкновение, но и умение увлечь читателя человеческими характерами, психологией героев, то есть с теми, кто расценивает замятинский роман не только как роман идей (что в общем - то является свойством жанра, к которому обратился писатель), но и роман людей.
За фантастическим сюжетом и антуражем автор видит и показывает человека, его дыхание, пульс, пульсирование мысли.
О сложности романа, его многогранности, о том, что его содержание не исчерпывается одной антиутопической идеей, свидетельствуют трудности, которые мы испытываем при определении жанра этого произведения.
Л. В.
Полякова в связи с этим справедливо пишет : «По своим, замятинским законам творчества написан и роман “Мы”, не то действительно “роман” с его тягой к изображению объемности и многогранности событий в центре с любовной интригой, не то повесть как повествование, даже летопись отдаленной от нас эпохи, не то “записи”, как определяет их Д - 503, давая им заглавие “Мы”.
Сам автор чаще всего называл произведение романом, “самой моей шуточной и самой серьезной вещью”, “романом фантастическим”, “сатирическим романом”, “сатирой”, “утопией”.
Произведение явно не укладывается ни в какие известные жанровые каноны»6.
Сюжет романа фантастичен, действие его происходит в далеком будущем в некоем Едином Государстве – утопическом городе всеобщего счастья.
Государство полностью взяло на себя заботу о своих жителях, точнее, оно приковало их к счастью : всеобщему, обязательному, равному.
В Едином Государстве с изобретением нефтяной пищи побежден давний враг человечества —голод, ликвидирована зависимость от природы и нет необходимости думать о завтрашнем дне.
Жителям Единого Государства не знаком и еще один источник страданий, переживаний человечества —любовь, а вместе с ней — и ревность, нерациональная трата физических, эмоциональных сил, им ничто не мешает «нормально функционировать».
Любовь сведена к случайным, медицински полезным процедурам по заявкам – розовым талонам.
Причем ликвидированы неравенство и несправедливость и в этой области — в отношениях полов : каждый нумер имеет право на нумер другого пола как на сексуальный продукт.
Создана новая практическая наука — «детоводство», и эта сфера также полностью находится в ведении Единого Государства.
Дети воспитываются на Детско - Воспитательном заводе, где школьные предметы преподают роботы.
Искусство заменено Музыкальным Заводом, марши которого придают нумерам бодрость и соединяют в единое счастливое монолитное "Мы".
Эстетический экстаз у жителей Единого Государства вызывают лишь такие произведения, как жуткие, красные «Цветы Судебных приговоров», бессмертная трагедия «Опоздавший на работу» и настольная книга «Стансов о половой гигиене».
Монолитно сплоченными рядами по четыре «нумера» маршируют на лекции, на работу, в аудиториумы, на прогулку :