Другие предметы | 5 - 9 классы
Как у Горских народов сложился обычай гостеприимства?
Какое значение он имел для Чиркейского общества?
Срооочно пж.
Когда люди вооружились луками и стрелами?
Когда люди вооружились луками и стрелами?
Какое значение имело их изобретение?
Подготовьте сообщение о традициях и обычаях одного из народов проживающих в вашем населенном пункте?
Подготовьте сообщение о традициях и обычаях одного из народов проживающих в вашем населенном пункте.
Сообщение о обычае русского народа?
Сообщение о обычае русского народа.
Какое значения для руси имела победа, одержанная на берегах Невы?
Какое значения для руси имела победа, одержанная на берегах Невы.
Культура и традиции горских евреев и татов?
Культура и традиции горских евреев и татов.
Доклад на тему обычаи и традиции народов Кубани?
Доклад на тему обычаи и традиции народов Кубани.
Традиции и обычаи народов Кубани?
Традиции и обычаи народов Кубани.
Какие поговорки о гостеприимстве и уважении к старшим ты знаешь?
Какие поговорки о гостеприимстве и уважении к старшим ты знаешь?
Каким народам они принадлежат?
Какое значение имело"Крещение руси"?
Какое значение имело"Крещение руси"?
Какое значение в жизни людей имело открытие бронзы?
Какое значение в жизни людей имело открытие бронзы?
Вопрос Как у Горских народов сложился обычай гостеприимства?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Другие предметы и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Одним из важных обычаев КАВКАЗСКОГО в том числе и Адыгского народа является гостеприимство.
Застольный этикет в полной мере отражал церемониальный характер обычая.
Каждый момент за гостевым столом был тщательно регламентирован, каждому присутствующему отведена особая роль.
При этом учитывались малейшие детали, характеризующие гостя и хозяина их возраст, социальное положение, степень знакомства и т.
Д. В соответствии с этим принимали те или иные формы все элементы гостевого застолья от ритуального омовения рук перед трапезой и места занимаемого каждым участником.
Приведем несколько примеров, свидетельствующих о церемониальном характере застольного этикета.
Обязательное мытье рук, перед началом и по окончании трапезы, часто выливалось в длительное, но, разумеется, вполне дружелюбные препирательства о том, кто первым должен совершить данную процедуру.
Гость и хозяин наперебой старались уступить это право друг другу.
Часто ситуация недвусмысленно указывала, кому следует первым вымыть руки.
Если, допустим, гость был молод, а хозяин стар, то последний в силу старшинства и должен был вымыть руки первым.
Прежде всего, обычай гостеприимства давал возможность населению Кавказа беспрепятственно путешествовать по краю, не заботясь о месте для ночлега, о пище для себя и корма для своего коня.
Общественное мнение всегда считало хлебосольство одной из главных человеческих добродетелей.
Поэтому прослыть человеком, к каждому часто наезжают гости, значило заслужить почет и уважение односельчан.
Человек, который гостил в каком - нибудь кавказском доме, в полной мере может почувствовать на себе заботу и внимание, оказываемые ему хозяевами.
Там, где начинал действовать обычай гостеприимства, переставал действовать обычай кровной мести ; и наоборот, когда переставал действовать обычай гостеприимства, кровомщение вновь вступало в свои права.
Такое соотношение двух норм обычного права сложилось, вероятно, еще в древности и объяснялось более значимыми социальными функциями гостеприимства по сравнению с кровной местью.
Другой важной функцией обычая гостеприимства была своеобразная межличностная передача информации.
По существу единственным источником информации на дореволюционном Кавказе был гость, который по прибытии сообщал массу интересного о виденном и слышанном, о жизни в других местах Кавказа и т.
Д. Старинный обычай в новых условиях не угас, хотя, претерпел существенные изменения.
Прежде всего это выразилось в том, что исчезла социальная база обычая, что делало его столь значимым в дореволюционном быту.
Ныне путешественникам по Кавказу не нужно искать ночлега в незнакомых местах : к их услугам гостиницы, дома приезжих, турбазы и т.
Д. Современные средства массовой информации оперативно доносят новости до жителей самых высокогорных сел.
Рассказ гостя по - прежнему может интересовать хозяев, но он не является единственным, уникальным источником информации о событиях внешнего мира.
Обычай гостеприимства исчез в качестве социального института, но остались морально - этические установки, основанные на существовавший когда - то социально - бытовой норме.
Поэтому гостеприимство, как и крайне желательный элемент межличностного общения продолжает удерживаться как в быту, так и в психологии ингушей.
Есть еще один момент, который играет в данном случае немаловажную роль.
Многими представителями народов Кавказа гостеприимство оценивается как исконная национальная традиция.
Оказывая кому - нибудь гостеприимство, особенно представителю другого этноса, кавказцы как бы демонстрируют неотъемлемую черту своей национальной культуры.
Гостем может быть любой человек, вне зависимости от национальности и вероисповедания, нарушение обычая гостеприимства влекло и влечет за собой суровое порицание.
Несмотря на все бедствия и политические перевороты, институт гостеприимства не ослабел и ныне.
Эти благородные обычаи оставались неизменными, несмотря на бедствия и трудности, которые выпали на долю последующих поколений.