Другие предметы | 5 - 9 классы
Помогите !
В чём отличие русского натюрморта от голландского?
Особенности.
В чём отличие воды пресной то срлёной?
В чём отличие воды пресной то срлёной.
Нам задали сделать аппликацию "Натюрморт"Помогите?
Нам задали сделать аппликацию "Натюрморт"
Помогите.
Какое облучение принято считать однократным и многократным?
Какое облучение принято считать однократным и многократным?
В чём их отличие ?
Таблица, в чём особенность ремесленника и особенность мастера, виды деятельности?
Таблица, в чём особенность ремесленника и особенность мастера, виды деятельности?
В чём отличие русского натюрморта от голландского?
В чём отличие русского натюрморта от голландского?
2 - 3 отличия.
В чём отличие града божьего от града земного?
В чём отличие града божьего от града земного.
Как и когда возникла воронежская губерния в чём её особенности?
Как и когда возникла воронежская губерния в чём её особенности.
Каковы особенности художественного образа в живописном натюрморте?
Каковы особенности художественного образа в живописном натюрморте?
Чём заключается основный задачи художника в театре?
Чём заключается основный задачи художника в театре?
В чём главные отличия сценографии от живописи.
Власть над людьми и власть над собой - в чём их отличие?
Власть над людьми и власть над собой - в чём их отличие?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Помогите ?. Вопрос соответствует категории Другие предметы и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Отличительными внешними признаками голландской картины являются ее небольшие размеры и продиктованная этим мелкофигурность, чрезвычайная детализация и тщательность письма.
Небольшой, кабинетный размер голландских картин обусловлен их предназначением : они являлись в основном предметом украшения скромных бюргерских домов.
Заказов на большие картины для церквей голландские художники не получали.
Крупных аристократов, владевших дворцами, которые нужно было украшать, здесь было значительно меньше, чем в других странах Европы.
Голландский натюрморт XVII века
Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явлениеXVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи.
«Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью.
Термин «застывшая жизнь» (голл.
Stilleven, нем.
Stilleben, англ.
Still - life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах.
До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет : «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует».
Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе— «тихая, неподвижная жизнь».
Существовало несколько важных факторов, повлиявших на столь бурное развитие натюрмортной живописи.
Во - первых, удивительный для небольшой страны уровень достижений в общественных науках, математике, физике и естествознании.
Так, великолепные нидерландские географические карты и атласы славились во всей Европе, открытия учёного - зоологаЛевенгукаполучили всемирную известность, нидерландские мореплаватели привозили из путешествий в экзотические страны разнообразные редкости, растения, посуду, интересные технологии изготовления вещей.
Словно на витрине, расставлены перед зрителем кухонная утварь, цветы, фрукты, предметы быта— возможно, чтобы рассказать о благосостоянии родины, ведь эстетика натюрмортов была приятна и иностранцам, приобретавшим картины для украшения своего дома
Цветочный натюрморт
Начиная с 40 - х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельныйжанр.
Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, какАмброзиус Босхарт СтаршийиБальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортахЯна Давидса де Хемаи его последователей уже во второй половине XVII столетия.
Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества— традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения— а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Учёный натюрморт
Зародившийся в университетскомЛейденежанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картиныПитера СтенвейкаиДавида Байи).
Часто в натюрмортах этого направления присутствуютиллюзионистскиеприемы, создающие искусный обман зрения.
В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта— так называемых «обманок».
Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.
Влиянием нидерландского натюрморта отмечены первые подобные полотна во Франции, примером является загадочный«Натюрморт с шахматной доской»Любена Божена.
Ранний цветочный натюрморт : Якоб де Гейн Младший, Амбросиус Босхарт Старший, Амбросиус Босхарт МладшийНатюрморты типа «Завтраки» и «Сервированные столы» : Флорис ван Дейк, Клара Петерс, Ханс ван Эссен, Адриан КортеТональный натюрморт : Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Ян Янс ден Эйл, Ян Янс Трек Натюрморт в русской живописи 18 - 20 веков
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века.
Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.
Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра.
Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров.
Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции.
Все это особенно ярко проявилось в натюрморте.
Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно : за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
В 30 - 40 - е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50 - х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъём и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.
Российские и советские мастера реалистического натюрморта
Хруцкий Иван Фомич (1810—1885)Коровин Константин Алексеевич (1861—1939)Грабарь Игорь Эммануилович (1871—1960)Кончаловский Пётр Петрович (1876—1956)Петров - Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939)Сарьян Мартирос Сергеевич (1880—1972)Машков Илья Иванович (1881—1944)Захаров Сергей Ефимович (1900—1993)Котьянц Геворк Вартанович (1906—1996)Скуинь Елена Петровна (1909—1986).