В чём заключались причины появления у адыгов системы набегов?

Другие предметы | 5 - 9 классы

В чём заключались причины появления у адыгов системы набегов?

( Кубановедение).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nata112 6 мар. 2021 г., 08:18:38

В поступательном развитии «демократических» племен особая роль принадлежала набеговой системе, сопровождавшей на переходном этапе все социальные процессы черкесского общества.

Источники свидетельствуют о раннем зарождении у черкесов системы набегов36.

Уже во второй половине XV в.

Итальянский путешественник Дж.

Интериано, посетивший Черкесию, мог наблюдать, как черкесы «постоянно воюют с татарами, которые окружают их почти со всех сторон.

Ходят даже на Босфор вплоть до Херсонеса Таврического, той провинции, где находится колония Каффы, основанная в древности генуэзцами»37.

Он заметил, что черкесы занимаются набегами «сезонно» («охотнее всего совершают походы в зимнее время, когда море замерзает»)38 - признак «вырастания» единичных набегов в систему набегов.

Дж. Интериано полагал, что набеги «в здешней стороне» - «обычное явление»39.

В конце XVII в.

Это наблюдение подтвердил немецкий путешественник Э.

Кемпфер : Судя по его данным, наиболее распространенной среди черкесов конца XVII в.

Формой набегов являлась организация небольших отрядов.

Вечером черкесы «выезжают на место сбора, - писал Э.

Кемпфер, - где их собирается ЗО - 40 и более людей и договариваются, когда и куда идти на добычу»40.

Эти набеги производятся не только на соседние страны, но и в их собственной земле, так как они «похищают все, что можно, и продают друг друга туркам, персам и прочим в качестве крепос - тных»41, - продолжал Э.

Кемпфер.

О системности и масштабах набеговой практики можно судить и потому, что черкесы, часто попадавшие в зависимость к крымскому хану, платили ему дань пленниками, которых они захватывали во время своих набегов.

Размер этой дани был немалый.

Французский путешественник Абри де ла Мотрэ указывал, что «черкесы платили прежде ежегодную дань в размере 6000 рабов и столько же лошадей хану»42.

Однако общественные структуры эпохи военной демократии, как правило, обнаруживают более высокую социальную потенцию, чем соседние народы, независимо от того, насколько они отстали или ушли вперед по общему уровню своего развития.

Так, Крымское ханство, представлявшее собой раннефеодальное государственное образование, рано или поздно должно было отступить перед мощной энергией черкесского военно - демократического общества.

По сообщению Абри де ла Мортэ, «вследствие военной хитрости черкесов» хан в одном сражении с горными адыгами потерял 40 тыс.

Своих воинов43, в другом - был разбит со своей стотысячной армией44.

В том и состоит особенность племенных образований с военно - демократическим устройством, что они проявляют не только беспрецедентную агрессивность, но и способность противостоять во много раз превосходящим силам противника.

К XVIII в.

Набеговая система достигла такого уровня, что фактически стала определять всю общественную и политическую жизнь горных адыгов.

Общественное сознание оправдывало набеги, обосновывало их необходимость.

Известный путешественник И.

Гербер писал о сложившейся у черкесов системе воспитания подростков, которых с раннего возраста готовили к набегам45.

О «набеговом» правосознании свидетельствовал итальянец Кса - верио Главани, автор начала XVIII в.

На его вопрос : «Почему дозволяются подобные набеги?

» - черкесский бей ответил : «В нашей стране нет ни денег, ни рынков ; откуда же взять нашим молодым людям средства для приобретения одежды?

Мы не изготовляем никаких тканей, но купцы являются с товарами в период набегов и снабжают нас всем необходимым.

Разве испаги делаются беднее от того, что у них отнимают ежегодно трех детей?

Эти рабыни, рожая каждый год, заменяют потерю, а между тем наша молодежь приобретает посредством набегов возможность хорошо одеваться.

Если у испаги отнимают трех детей, то потеря эта вознаграждается, быть может с избытком, детьми, похищенными в других округах.

Таким образом, это есть простой обмен между округами, а между тем он дает нам возможность развивать воинственный дух в молодежи»46.

XVIII - первая половина XIX в.

Для горных черкесов - время наиболее интенсивных набегов, которые охватили максимальную террит.

Gangsterusha 27 апр. 2021 г., 03:43:48 | 5 - 9 классы

В чём заключается понимание счастье для меня сочинение?

В чём заключается понимание счастье для меня сочинение.

Duerf 22 янв. 2021 г., 07:25:41 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему в чём заключается смысл жизни?

Сочинение на тему в чём заключается смысл жизни.

Shaktaev13 4 июн. 2021 г., 09:43:34 | 5 - 9 классы

В чём заключается ценность юношеской дружбы?

В чём заключается ценность юношеской дружбы?

Кратко.

Hddbye6y 28 июн. 2021 г., 09:07:26 | 5 - 9 классы

В чём заключается жизнь человека?

В чём заключается жизнь человека.

Boulah 13 июн. 2021 г., 18:30:54 | 10 - 11 классы

В чём заключалась итальянская колонизация Черноморского побережья?

В чём заключалась итальянская колонизация Черноморского побережья.

Вовасиматов 27 авг. 2021 г., 06:08:56 | 10 - 11 классы

В чём заключалась итальянская колонизация Черноморского побережья?

В чём заключалась итальянская колонизация Черноморского побережья.

Julya69069 13 янв. 2021 г., 13:43:32 | 1 - 4 классы

В чём заключается вера в Аллаха?

В чём заключается вера в Аллаха?

Apple98766 7 мая 2021 г., 12:35:45 | 1 - 4 классы

В чём заключается опасность пребывания в многолюдних местах?

В чём заключается опасность пребывания в многолюдних местах.

KLUБHi4KA 25 июн. 2021 г., 16:23:40 | 5 - 9 классы

В чём заключается подвиг Меркурия Смоленского?

В чём заключается подвиг Меркурия Смоленского?

Arinocaarina 11 нояб. 2021 г., 15:18:56 | 5 - 9 классы

В чём заключалось грехопадение первых людей?

В чём заключалось грехопадение первых людей?

На этой странице находится вопрос В чём заключались причины появления у адыгов системы набегов?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Другие предметы, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.