Составьте сравнительную характеристику Жилина и Костылина по рассказу Л?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Составьте сравнительную характеристику Жилина и Костылина по рассказу Л.

Н. Толстого "Кавказский пленник".

Помогите прошу.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
LЛена8 7 июл. 2021 г., 03:48:03

В рассказе «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами — Жилиным и Костылиным.

Своё произведение автор строит на противопоставлении этих героев.

Показы­вая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает своё представление о том, каким должен быть человек.

В начале рассказа писатель сводит этих героев вме­сте.

Мы узнаём, что Жилин решается на опасный по­ступок, потому что торопится к матери, а Косты­лин — только потому, что «есть хочется, да и жара».

Жилина автор описывает так : «…хоть невелик ростом, а удал был».

«А Костылин — мужчина грузный, тол­стый, весь красный, а пот с него так и льёт».

Такая разница во внешнем описании ещё больше усилива­ется смыслом фамилий героев.

Ведь фамилия Жилин перекликается со словом «жила», и героя можно на­звать жилистым человеком, то есть крепким, сильным и выносливым.

А в фамилии Костылин звучит слово «костыль» : и действительно, ему нужны опора и под­держка, а сам он ничего не может.

Жилина писатель изображает решительным, но в то же время очень предусмотрительным человеком : «Надо выехать на гору, поглядеть…».

Он умеет оценить опас­ность и рассчитать свои силы.

В отличие от него, Кос­тылин очень легкомыслен : «Что смотреть?

Поедем впе­рёд».

Испугавшись татар, он повёл себя, как трус.

Даже к лошади герои относятся по - разному.

Жилин называет её «матушкой», а Костылин безжалостно «ожаривает» её плетью.

Но ярче всего различие харак­теров героев проявляется тогда, когда они оба оказы­ваются в татарском плену.

Попав в плен, Жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тыся­чи монет» : «…с ними что робеть, то хуже».

Более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло.

А Костылин, напротив, не­сколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа.

Жилин поставил себе цель : «Я уйду».

Он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привыч­ками татар.

Герой научился «понимать по - ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить лю­дей.

Этим он сумел расположить их к себе и даже за­воевал любовь хозяина.

Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце.

На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между наро­дами.

А Костылин «по целым дням сидит в сарае и счита­ет дни, когда письмо придёт, или спит».

Благодаря сво­ему уму и смекалке Жилин смог организовать побег и как друг взял Костылина с собой.

Мы видим, что Жи­лин мужественно терпит боль, а «Костылин всё отстаёт и охает».

Но Жилин не бросает его, а несёт на себе.

Оказавшись в плену во второй раз, Жилин всё равно не сдаётся и бежит.

А Костылин пассивно ждёт денег и вовсе не ищет выхода.

В конце рассказа оба героя спаслись.

Но поступки Костылина, его трусость, слабость, предательство по отношению к Жилину вызывают осуждение.

Уважения заслуживает лишь Жилин, ведь он выбрался из плена благодаря своим человеческим качествам.

Толстой ис­пытывает к нему особую симпатию, восхищается его упорством, бесстрашием и чувством юмора : «Вот я и домой съездил, женился!

» Можно сказать, что свой рассказ писатель посвятил именно Жилину, ведь он назвал его «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники».

Mathematic975 1 янв. 2021 г., 00:40:12 | 1 - 4 классы

Закир образына характеристика?

Закир образына характеристика.

По рассказу "Алмачуар".

Lera327 30 янв. 2021 г., 09:34:47 | 1 - 4 классы

Пословица к рассказу толстого воробей?

Пословица к рассказу толстого воробей.

131131977 1 июл. 2021 г., 14:41:03 | 1 - 4 классы

Составьте краткое описание Кавказского государственного природного биосферного заповедника?

Составьте краткое описание Кавказского государственного природного биосферного заповедника.

4 - 5 строчки.

Sadenova2005 14 апр. 2021 г., 15:59:46 | 5 - 9 классы

Сравнительная характеристика азовского и черноморского побережий?

Сравнительная характеристика азовского и черноморского побережий.

Uraliya 9 авг. 2021 г., 19:06:06 | 5 - 9 классы

Сравнительная характеристика японского моря?

Сравнительная характеристика японского моря.

NoAngel1 6 янв. 2021 г., 23:47:50 | 5 - 9 классы

Характеристика "Насцечки" из рассказа Насцечка?

Характеристика "Насцечки" из рассказа Насцечка.

Laori 8 мар. 2021 г., 23:00:18 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, нужна сравнительная характеристика опер Евгения Онегина и Иван Сусанин?

Помогите пожалуйста, нужна сравнительная характеристика опер Евгения Онегина и Иван Сусанин.

Babuninakatya 15 мая 2021 г., 20:59:24 | 1 - 4 классы

Составьте рассказ о насекомом которые весной проснулось первым?

Составьте рассказ о насекомом которые весной проснулось первым.

Составьте рассказ.

JUSTINBIEBER22 26 сент. 2021 г., 22:59:02 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сравнительную характеристику Фишера и Глечика из журавлиный крик?

Напишите пожалуйста сравнительную характеристику Фишера и Глечика из журавлиный крик.

(Не менее одного листа).

Алиночка68 25 нояб. 2021 г., 20:05:38 | 1 - 4 классы

Используя дополнительные источники информации составьте рассказ о жизни и деятельности Шапошникова основатель Кавказского заповедника?

Используя дополнительные источники информации составьте рассказ о жизни и деятельности Шапошникова основатель Кавказского заповедника.

Вы открыли страницу вопроса Составьте сравнительную характеристику Жилина и Костылина по рассказу Л?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.