Другие предметы | 5 - 9 классы
Составьте сравнительную характеристику Жилина и Костылина по рассказу Л.
Н. Толстого "Кавказский пленник".
Помогите прошу.
Закир образына характеристика?
Закир образына характеристика.
По рассказу "Алмачуар".
Пословица к рассказу толстого воробей?
Пословица к рассказу толстого воробей.
Составьте краткое описание Кавказского государственного природного биосферного заповедника?
Составьте краткое описание Кавказского государственного природного биосферного заповедника.
4 - 5 строчки.
Сравнительная характеристика азовского и черноморского побережий?
Сравнительная характеристика азовского и черноморского побережий.
Сравнительная характеристика японского моря?
Сравнительная характеристика японского моря.
Характеристика "Насцечки" из рассказа Насцечка?
Характеристика "Насцечки" из рассказа Насцечка.
Помогите пожалуйста, нужна сравнительная характеристика опер Евгения Онегина и Иван Сусанин?
Помогите пожалуйста, нужна сравнительная характеристика опер Евгения Онегина и Иван Сусанин.
Составьте рассказ о насекомом которые весной проснулось первым?
Составьте рассказ о насекомом которые весной проснулось первым.
Составьте рассказ.
Напишите пожалуйста сравнительную характеристику Фишера и Глечика из журавлиный крик?
Напишите пожалуйста сравнительную характеристику Фишера и Глечика из журавлиный крик.
(Не менее одного листа).
Используя дополнительные источники информации составьте рассказ о жизни и деятельности Шапошникова основатель Кавказского заповедника?
Используя дополнительные источники информации составьте рассказ о жизни и деятельности Шапошникова основатель Кавказского заповедника.
Вы открыли страницу вопроса Составьте сравнительную характеристику Жилина и Костылина по рассказу Л?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
В рассказе «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами — Жилиным и Костылиным.
Своё произведение автор строит на противопоставлении этих героев.
Показывая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает своё представление о том, каким должен быть человек.
В начале рассказа писатель сводит этих героев вместе.
Мы узнаём, что Жилин решается на опасный поступок, потому что торопится к матери, а Костылин — только потому, что «есть хочется, да и жара».
Жилина автор описывает так : «…хоть невелик ростом, а удал был».
«А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».
Такая разница во внешнем описании ещё больше усиливается смыслом фамилий героев.
Ведь фамилия Жилин перекликается со словом «жила», и героя можно назвать жилистым человеком, то есть крепким, сильным и выносливым.
А в фамилии Костылин звучит слово «костыль» : и действительно, ему нужны опора и поддержка, а сам он ничего не может.
Жилина писатель изображает решительным, но в то же время очень предусмотрительным человеком : «Надо выехать на гору, поглядеть…».
Он умеет оценить опасность и рассчитать свои силы.
В отличие от него, Костылин очень легкомыслен : «Что смотреть?
Поедем вперёд».
Испугавшись татар, он повёл себя, как трус.
Даже к лошади герои относятся по - разному.
Жилин называет её «матушкой», а Костылин безжалостно «ожаривает» её плетью.
Но ярче всего различие характеров героев проявляется тогда, когда они оба оказываются в татарском плену.
Попав в плен, Жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тысячи монет» : «…с ними что робеть, то хуже».
Более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло.
А Костылин, напротив, несколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа.
Жилин поставил себе цель : «Я уйду».
Он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привычками татар.
Герой научился «понимать по - ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить людей.
Этим он сумел расположить их к себе и даже завоевал любовь хозяина.
Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце.
На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между народами.
А Костылин «по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт, или спит».
Благодаря своему уму и смекалке Жилин смог организовать побег и как друг взял Костылина с собой.
Мы видим, что Жилин мужественно терпит боль, а «Костылин всё отстаёт и охает».
Но Жилин не бросает его, а несёт на себе.
Оказавшись в плену во второй раз, Жилин всё равно не сдаётся и бежит.
А Костылин пассивно ждёт денег и вовсе не ищет выхода.
В конце рассказа оба героя спаслись.
Но поступки Костылина, его трусость, слабость, предательство по отношению к Жилину вызывают осуждение.
Уважения заслуживает лишь Жилин, ведь он выбрался из плена благодаря своим человеческим качествам.
Толстой испытывает к нему особую симпатию, восхищается его упорством, бесстрашием и чувством юмора : «Вот я и домой съездил, женился!
» Можно сказать, что свой рассказ писатель посвятил именно Жилину, ведь он назвал его «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники».