Другие предметы | 5 - 9 классы
Ключевые понятия философского учения хомякова
Помогите пожалуйста.
Найдите ключевые слова и объясните свой выбор"Учитель и ученик растут вместе : обучение - наполовину учение"?
Найдите ключевые слова и объясните свой выбор
"Учитель и ученик растут вместе : обучение - наполовину учение".
Найдите ключевые слова и объясните свой выбор"Учитель и ученик растут вместе : обучение - наполовину учение"?
Найдите ключевые слова и объясните свой выбор
"Учитель и ученик растут вместе : обучение - наполовину учение".
Что общего и различного во всех философских течениях : материализме и идеализме, монизме и дуализме, учении о познаваемости мира и агностицизме, диалектике и метафизике?
Что общего и различного во всех философских течениях : материализме и идеализме, монизме и дуализме, учении о познаваемости мира и агностицизме, диалектике и метафизике?
Как соотносятся понятия "душа", "совесть", "покаяние"?
Как соотносятся понятия "душа", "совесть", "покаяние"?
Почему в православной культуре это ключевые понятия?
Можно ли признать философское учение Н?
Можно ли признать философское учение Н.
Ф. Федорова утопией?
Выберите один ответ :
a.
Да
b.
Нет.
Философское понятие материиАтрибуты материи?
Философское понятие материи
Атрибуты материи.
В чем различие понятия ученность и образованность?
В чем различие понятия ученность и образованность.
Дайте определения понятий?
Дайте определения понятий.
Понятия ;
Природа
Общественные отношения
Учение
Общение
Игра.
Надо составить 3 философских вопросов?
Надо составить 3 философских вопросов.
Помагите пожалуйста.
Расскажите о соотношении следующих понятий в философском дискурсе?
Расскажите о соотношении следующих понятий в философском дискурсе.
Подумайте о современном понимании их.
1. Культура и ценность
2.
Культура и свобода.
Вы находитесь на странице вопроса Ключевые понятия философского учения хомяковаПомогите пожалуйста? из категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Трудно определить, кому из теоретиков славянофильства принадлежала ведущая роль в становлении данного идейного течения.
Киреевский выдвинул ряд основополагающих философских идей ; среди своих сподвижников он был наиболее философски образованным человеком.
Однако признано, что ему не хватало «энергии и волевого начала».
Этими качествами обладал Хомяков.
Алексей Степанович Хомяков (1804—1860) родился в Москве, по отцу и матери (урожденной Киреевской) принадлежал к старинному дворянскому роду.
Получил основательное домашнее образование, изучил основные европейские, в том числе славянские, языки, а также латинский и греческий.
В 1822 г.
Сдал экзамен при Московском университете на степень кандидата математических наук, затем служил в кирасирском и лейб - гвардии конном полку.
Участвовал в боевых действиях, имел награды.
Был знаком с декабристами, но осуждал их взгляды на «военную революцию».
А. С.
Хомяков не был упрямым «самобытником» или ненавистником Запада, каковыми нередко и несправедливо называют его и других славянофилов.
Напротив, он был более последовательным его почитателем даже в сравнении с западниками, о чем свидетельствует его высказывание о Западе – «стране святых чудес» (подразумеваются высокие достижения западной христианской культуры).
Он был также поклонником английского консерватизма и конституционной монархии, сторонником установления тесных связей англиканства с Русской православной церковью, о чем свидетельствует его переписка с британским богословом Палмером.
Принято считать, что очерк Хомякова «О старом и новом» (1839) положил начало славянофильству.
В нем поставлен ряд ключевых вопросов учения славянофилов.
Среди них проблема соотношения России и Запада, оценка реформ Петра I как поворотного пункта в истории России, вопрос о роли религии в истории вообще и православия в русской истории в частности.
Хомяков отстаивал «органический взгляд» на развитие общества, в основе которого лежит идея саморазвития.
«Общество, которое вне себя ищет сил для самосохранения, – писал он, – уже находится в состоянии болезненности».
Русская история вовсе не идеальна и бескризисна : напротив, она сложна и драматична.
Однако ее развитие, преодоление болезненных состояний не может быть осуществлено внешними, лежащими за ее пределами силами.
Главным условием сохранения жизнеспособности России, по Хомякову, является православие.
Вместе с тем существующую православную церковь мыслитель нередко подвергал критике.
Свои богословские сочинения он не мог печатать в России, поскольку они не пропускались духовной цензурой.
Хомяков стал первым в России светским религиозным мыслителем, по - новому, с философской точки зрения трактовавшим основы православного вероучения.