Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный)?

Другие предметы | 5 - 9 классы

Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный).

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Maks03listru 30 мая 2021 г., 12:53:50

В своём исторически конкретном значении терминРеализмобозначает направление литературы и искусства, возникшее в 18 в.

, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом Реализме 19 в.

И продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с другими направлениями в 20 в.

(вплоть до современности).

Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в.

, «просветительский реализм» 18 в.

Тянутся нити к реализму 19 в.

, когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма.

Реализм 19 в.

Явился формой ответной реакции на романтическую и классическую идеализацию, а также на отрицание общепринятых академических норм.

Отмеченный резкой социальной направленностью, он получил название критического реализма, став отражением в искусстве острых социальных проблем и стремлений дать оценку явлениям общественной жизни.

Ведущими принципами реализма 19 в.

Стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала ; воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации ; предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество».

Реализм в культуре 20 в.

Характеризуется поисками новых связей с действительностью, оригинальных творческих решений и средств художественной выразительности.

Он не всегда предстает в чистом виде, зачастую переплетаясь в сложный узел с противоположными течениями – символизмом, религиозным мистицизмом, модернизмом.

Особенности Реализма : Ведущие принципы реализма 19 - 20 вв.

: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала ; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т.

Е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей) ; предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в.

, условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) ; преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания).

Murad232 30 мая 2021 г., 12:53:51

Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изобразительного искусства, но и в области методов обучения рисованию.

Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изобразительного искусства как, например, Ченнино Ченнини, Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер и др.

Они активно вступают на путь реалистического мировоззрения, стремятся научно обосновать явления природы, раскрыть законы природы и установить связь между наукой и искусством.

Художники изучают памятники античного искусства, обращаются к науке : оптике, математике, анатомии.

Гармонической ясностью, преклонением перед красотой реальной действительности пронизаны картины художников Возрождения.

Они сумели не только теоретически обосновать актуальные проблемы искусства, но и практически доказать их правильность.

Изобразительное искусство эпохи Возрождения – источник мудрости, знания и высокого мастерства.

Реалистические тенденции в 20 в.

Характеризуются поисками новых связей с действительностью, новых образных решений, новых средств художественной выразительности, о чём свидетельствует искусство таких разных мастеров, как Ф.

Мазерель в Бельгии, Д.

Ривера и Д.

Сикейрос в Мексике, А.

Рефрежье в США, А.

Фужерон во Франции, Р.

Гуттузо в Италии и др.

Всё более отчётливой и последовательной становится органическая связь Р.

С передовыми социально - политическими движениями времени, что приводит многих художников к освоению метода социалистического реализма.

Ovcharuk69 8 июн. 2021 г., 17:14:31 | 5 - 9 классы

Доклад на тему "Искусство общения"?

Доклад на тему "Искусство общения".

Shatalinaveron 1 апр. 2021 г., 11:39:20 | 5 - 9 классы

Ребят, пожалуйста помогите мне писать доклад на тему промышленное искусства, ПРОШУ?

Ребят, пожалуйста помогите мне писать доклад на тему промышленное искусства, ПРОШУ.

Abarova 14 июл. 2021 г., 05:12:27 | 5 - 9 классы

Доклад : Красота в искусстве разных народов?

Доклад : Красота в искусстве разных народов.

Abbosrixsibayev 30 мар. 2021 г., 18:26:10 | 1 - 4 классы

Русский живописец(доклад + картина) По изобразительному искусству?

Русский живописец(доклад + картина) По изобразительному искусству.

Katrina02082002 30 мая 2021 г., 08:58:30 | 5 - 9 классы

Задали доклад по искусству на тему : "Что значит видеть и понимать скульптуру" Помогите пожалуйста : )?

Задали доклад по искусству на тему : "Что значит видеть и понимать скульптуру" Помогите пожалуйста : ).

Guljan01 16 июн. 2021 г., 21:20:40 | 1 - 4 классы

Нужен доклад на тему "Декоративное искусство " ?

Нужен доклад на тему "Декоративное искусство " !

ПЖ! ПОБЫСТРЕЙ!

Сразу спасибо!

: - )( - : Даю 25 баллов!

Anastasiyaoktyb 9 июн. 2021 г., 18:16:46 | 5 - 9 классы

Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный)?

Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный).

Ааа193 20 авг. 2021 г., 10:10:32 | 5 - 9 классы

Чем отличается снегурочка в русских произведениях от зарубежных произведений ?

Чем отличается снегурочка в русских произведениях от зарубежных произведений ?

Music33 10 сент. 2021 г., 06:36:55 | 5 - 9 классы

Срочнооо?

Срочнооо!

Даю 100 баллов!

Доклад : Искусство танка.

Guzelya33 25 окт. 2021 г., 05:14:11 | 5 - 9 классы

Доклад на тему : "Искусство древнего Египта"?

Доклад на тему : "Искусство древнего Египта".

На этой странице находится вопрос Доклад на тему : Реализм в искусстве (русский, зарубежный)?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Другие предметы, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.