Другие предметы | 5 - 9 классы
План характеристики главного героя из рассказа А.
Платонова "В прекрасном и яростном мире".
Характеристика главного героя из рассказа Табигать балалары?
Характеристика главного героя из рассказа Табигать балалары.
Главные герои и их характеристика из романа Человек - Амфибия?
Главные герои и их характеристика из романа Человек - Амфибия?
Продолжите стихотворение : мир - - - - прекрасное словечко, ты запомнил на века ?
Продолжите стихотворение : мир - - - - прекрасное словечко, ты запомнил на века .
Характеристика главного героя из рассказа бай ганьо?
Характеристика главного героя из рассказа бай ганьо.
Характеристика с планом из рассказа Тимур и его команда ?
Характеристика с планом из рассказа Тимур и его команда .
Про Женю.
Питер пен характеристика положительного героя?
Питер пен характеристика положительного героя.
Написать рассказ о главных героях сказки конек горбунек?
Написать рассказ о главных героях сказки конек горбунек.
Кто главные герои Одиссея?
Кто главные герои Одиссея?
Главные герои рассказа троллейбус номер 75?
Главные герои рассказа троллейбус номер 75.
Характеристики главных героев романа Остров сокровищ ПЖ помогите даю 20 балов?
Характеристики главных героев романа Остров сокровищ ПЖ помогите даю 20 балов.
Вы находитесь на странице вопроса План характеристики главного героя из рассказа А? из категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Главный герой рассказа А.
Платонова «В прекрасном и яростном мире» — машинист Мальцев.
Вождение поездов — его призвание.
Автор изображает работу Мальцева как творческий процесс : «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним» .
Именно способность к внутреннему зрению по воле случая играет в одной из поездок для Мальцева роковую роль.
В его локомотив попадает молния.
Под воздействием электромагнитной волны Мальцев слепнет, но какое - то время не чувствует этого.
Он продолжает видеть мир в своем воображении.
Эта иллюзия чуть не стала причиной крушения пассажирского состава.
Коллизия рассказа развивается между враждебными силами природы, ослепляющими Мальцева, и человеком : его творчеством (Мальцев) , гуманизмом и разумом (рассказчик) .
Такова философская основа рассказа.
Образ «прекрасного и яростного мира» писатель вынес в заглавие рассказа не случайно.
Поэзия этого мира захватывает не только Мальцева, но и его помощника (рассказчика) .
«Машина «ИС» , единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления ; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне, столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина» .
Платонов подчеркивает, что жизнь по законам красоты подразумевает глубоко нравственное отношение человека к людям.
В начале рассказа Мальцев совершенно равнодушен к людям, работающим рядом с ним.
«Он чувствовал свое превосходство перед нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта» .
Отношение к людям рассказчика иное.
Несмотря на обидное равнодушие со стороны Мальцева, он не только доказывает его невиновность, но и изобретает план, возвращающий машиниста к активной жизни.
Деятельная доброта — вот самая существенная черта характера рассказчика.
В развязке рассказа эта черта оказывает очищающее воздействие на душу Мальцева.