Другие предметы | 5 - 9 классы
Почему в жизни человека появилось изобразительное искусство?
Произведения изобразительного искусства (2 - 3 примера)?
Произведения изобразительного искусства (2 - 3 примера).
1) Имеет или не имеет место классическое искусство в современной жизни?
1) Имеет или не имеет место классическое искусство в современной жизни?
2) Как влияет современное искусство и влияет ли вообще на развитие человека?
Если да, то почему, если нет, то почему?
3) Привести пример слияния классического искусства и современного.
Назовите изобразительные и неизобразительные виды искусства?
Назовите изобразительные и неизобразительные виды искусства.
Как вы думаете, почему смена времён года является одной из популярных тем в произведениях мирового изобразительного искусства?
Как вы думаете, почему смена времён года является одной из популярных тем в произведениях мирового изобразительного искусства?
Что роднит графику с живописью?
Что роднит графику с живописью?
Почему долгое время ее называли служанкой живописи?
Что различает эти виды изобразительного искусства?
Эпический жанр изобразительного искусства это?
Эпический жанр изобразительного искусства это.
Назовите три вида изобразительного искусства?
Назовите три вида изобразительного искусства.
Моё отношение к изобразительному искусству?
Моё отношение к изобразительному искусству.
Роль искусства в жизни человека?
Роль искусства в жизни человека.
10 баллов?
10 баллов.
Роль современного искусства жизни человека.
Вы зашли на страницу вопроса Почему в жизни человека появилось изобразительное искусство?, который относится к категории Другие предметы. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
В 1879 году на севере Испании, в горах Кантабрии, впервые была открыта наскальная живопись эпохи палеолита (каменного века).
Произошло это совершенно случайно.
Археолог, работающий в пещере, осветил ее своды и увидел нанесенные красно - коричневой краской изображения животных : коз, оленей, кабанов, ланей.
Изображения были столь совершенны, что ученые долго сомневались в их подлинности и древности.
Чуть позже были открыты пещеры с изображениями во Франции.
А в 1897 году французский археолог Э.
Ривьер доказал подлинность найденных в пещере Ла Мут петроглифов.
В настоящее время только во Франции известно около ста пещер с рисунками времен палеолита.
Крупнейший, и наиболее хорошо сохранившийся ансамбль древней живописи находится в пещере Ласко, которую называют «доисторической Сикстинской капеллой».
Находящаяся на стенах пещеры живопись относится к числу самых совершенных созданий эпохи палеолита и датируется приблизительно 17 веком до н.
Э. Истоки искусства уходят в глубокую древность.
Многочисленные произведения первобытного изобразительного творчества – наскальная живопись, статуэтки из камня и кости, орнаменты на каменных плитах и кусках оленьих рогов – появились намного раньше сознательного представления о творчестве.
Зарождение искусства относят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы духовной и материальной жизни человека.
Существует несколько теорий о причинах появления искусства.
Сторонники биологической теории считают, что человеку свойственен художественный инстинкт.
Поэтому появление искусства закономерно и естественно.
Возникновение искусства также связывают с ритуалами, обрядами и магическими представлениями древних людей.
Появление изображений стимулировали ритуалы охотничьей магии, в основе которой лежала вера в получение власти над животным через овладение его образом.
Рисуя силуэт животного, добыча которого была жизненно необходимой, первобытный человек познавал его.
Он не отделял себя от природы, а отождествлял с ней и приписывал себе возможности магического воздействия на явления и силы окружающего мира.
Овладевая изображением зверей, человеку казалось, что он обеспечивал себе победу над ними.
В этом фантастическом мышлении воплощалось стремление человека овладеть миром, и содержались элементы эстетического восприятия, из которого и развилось искусство.
Первыми магическими изображениями считают отпечатки рук на стенах пещер, которые со временем стали символом обладания властью.
Скорее всего, магическим целям служили и изображения животных.
Вылепленные из глины, нанесенные на стены пещер, выгравированные на кости и камне бизоны, дикие лошади, мамонты и северные олени были, по свидетельствам археологов, основными объектами охоты.
Есть все основания предполагать, что в палеолитическую эпоху, когда создавались памятники пещерного искусства, не существовало художников в современном понимании.
Искусствобыло результатом не индивидуального, а коллективного действа.
С этим связана важнейшая черта первобытного искусства – слитность со всеми сферами и явлениями жизни древнего человека.
В искусстве палеолита отразились стихийное чувство жизни и простота.
Но его отличает и узость содержания.
Человек еще не познал себя, поэтому в первобытных «венерах» (простейших женских фигурках) не изображались черты лица, а все внимание сосредотачивалось на анатомических особенностях тела.
Верно воспринимая отдельные предметы, первобытный человек не мог пока еще охватить полную картину мира.