Другие предметы | 10 - 11 классы
В чём духовная сила Белорусов ?
Эссе.
Духовно историческое эссе на тему историческая память 1917 - 2017 уроки столетия дороги подвига святых в истории и культуры россии?
Духовно историческое эссе на тему историческая память 1917 - 2017 уроки столетия дороги подвига святых в истории и культуры россии.
В чём проявляется духовный смысл предпринимательства Запишите свои размышления?
В чём проявляется духовный смысл предпринимательства Запишите свои размышления.
Как искусство влияет на духовную жизнь человека?
Как искусство влияет на духовную жизнь человека.
В чём духовный смысл предпринимательства?
В чём духовный смысл предпринимательства?
Что необходимо человеку для духовного развития?
Что необходимо человеку для духовного развития?
10 предложений на английском языке про климат Белоруси 9 кл?
10 предложений на английском языке про климат Белоруси 9 кл.
Подготовь сообщение об одной из стран - наших ближайших соседей (можно Грузия, Латвия, Литва, Украина, белорусия)?
Подготовь сообщение об одной из стран - наших ближайших соседей (можно Грузия, Латвия, Литва, Украина, белорусия).
Отличие и единство материальной и духовной культуры?
Отличие и единство материальной и духовной культуры.
Должен ли быть человек духовно разветым?
Должен ли быть человек духовно разветым.
Что относиться к духовной и материальной культуре?
Что относиться к духовной и материальной культуре?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос В чём духовная сила Белорусов ?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Для политической культуры Беларуси характерны следующие черты : - отсутствие четко выраженных национально - культурных форм ; - доминирование местных интересов над общенациональными (преобладание локально - поселенческой идентичности над национально - этнической) ; - различия в политических ориентациях западных и восточных областей (Минская, Гродненская и Брестская области характеризуются политической активностью, в то время как в Могилевской, Витебской и Гомельской областях преобладает пассивно - подданническое отношение к власти) ; - различия в политической культуре между центром и периферией (жители столицы и областных центров склонны руководствоваться собственной позицией в политической сфере, в то время как для глубинки более свойственна ориентация на традиции подчинения ценностям политической системы).
Национальные черты политической культуры выражаются в национальном характере как совокупности относительно постоянных психических свойств, являющихся общими для большинства представителей данной нации и отличающих ее от других наций.
Черты национального характера отражаются в литературе, легендах, фольклоре и традициях народа.
Неповторимость и своеобразие белорусской культуры отражены в духовных ценностях и традициях белорусского народа.
С одной стороны, они имеют чрезвычайно важное значение для формирования идеологии государства.
С другой стороны, идеология способна выявлять, актуализировать те аспекты ментальности, которые способствуют дальнейшему развитию национальной культуры.
Как специфический тип идеологии идеология государства выступает в роли интегративного начала, она базируется на консенсусе по поводу основных ценностей в обществе.
Мировоззренческой основой для создания данного консенсуса являются духовные традиции народа.
Духовные ценности и традициивыступают в роли квинтэссенции «судьбы» народа, его культурного наследия, они воплощают в себе опыт прошлых поколений, особенности принадлежности к определенному цивилизационному типу.
В структуру духовных ценностей белорусского народа входят :
1)общечеловеческиеценности ;
2)общеславянскиеценности ;
3) ценностивосточного славянства(русских, украинцев и т.
Д. ) ;
4) духовные ценностибелорусов.
Проблеме общеславянских духовных ценностей уделял внимание В.
Соловьев.
В славянской душе, в отличие от западной рациональной ментальности, он видел соединениеязычества(мифологизм), христианства(мудрость) иевропейского мышления(рационализм).
Славянский менталитет впитал в себя христианскую традицию, предполагающую уважение к власти, служение Отечеству, чувство долга, соборность (духовное единение), веру в идеал, стремление к святости, добродетели.
Ценности западной цивилизации предполагают опору на протестантскую этику, в основе которой лежит стремление к личному обогащению, а, следовательно, – напористость, прагматизм, расчетливость.
Наряду с общеславянскими ценностями значительное влияние на формирование белорусской ментальности оказали ценности восточного славянства, в частности, русского народа.
Особенностям русского характера посвящено немало исследований.
Н. Бердяев в очерке «Овласти пространства над русской душой»отмечал, что русский человек подвержен давлению огромной страны, внутри которой он не видит границ, отчего происходят духовные метания в поисках формы, следствием которых является смирение перед необъятной ширью, недостаток инициативы.
Особенность ментальности русских исходит из географического расположения России на стыке двух цивилизаций : западной и восточной.
С этим связана амбивалентность, двойственность русской души.
В русском характере нашли причудливое сочетаниеславянский, византийско - православныйиордынский(татаро - монгольский) компоненты.
Присутствие последнего принесло в Ментальность русского народа радикализм, агрессивность, основанную на иррациональном стремлении к свободе и проявляющуюся в бунтах, революциях, деспотизме и безбожии, порой доходящего до откровенного богохульства.
Напротив, православная составляющая внесла в русский характер смирение, покорность, святость, аскетизм, отречение от себя и служение обществу, идее, Богу.
Духовные ценности белорусского народа формировались на базе восточнославянского менталитета и, вместе с тем, претерпели влияние западной культуры.
По мнению Я.
С. Яскевич, они впитали в себя русскую соборность и протестантское трудолюбие, героику католицизма и униатскую склонность к компромиссам.