Другие предметы | 5 - 9 классы
Виды росписей их отличия.
На какие 4 основных вида делится кино?
На какие 4 основных вида делится кино?
Объясните их отличия .
Помогите написать реферат на тему виды разминок и их отличия?
Помогите написать реферат на тему виды разминок и их отличия.
В чем вы видите отличие психологической беседы от педагогической?
В чем вы видите отличие психологической беседы от педагогической?
Срочно нужно, пожалуйстаа.
Подскажите пожалуйста особенности росписи Гжели?
Подскажите пожалуйста особенности росписи Гжели?
Какие композиции?
Какие композиции.
Росписи жостово.
Самый первый приемв жостовской росписи помогите срочно?
Самый первый приемв жостовской росписи помогите срочно.
В чем вы видите отличие правды и закона?
В чем вы видите отличие правды и закона.
Найдите много информации о росписи , о святыни и раме?
Найдите много информации о росписи , о святыни и раме.
Помогите ответить на 2 вопроса ;1?
Помогите ответить на 2 вопроса ;
1.
Почему мезенскую роспись называют очень символичной?
2. Включает ли в себя графический вид мезенской росписи живописные элементы?
Какие виды культуры существует?
Какие виды культуры существует?
В чем состоит их отличие друг от друга?
На этой странице находится ответ на вопрос Виды росписей их отличия?, из категории Другие предметы, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Другие предметы. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Момент, когда древний человек взял руки уголек и нарисовал на каменной стене своей пещеры первую линию, не запечатлен исторической датой, но этот случай сделал его художником.
Постепенно линии складывались в контуры, стали похожими на фигуры, на окружающий мир и события.
Для того периода эти изображения были магическими и несли глубокий эмоциональный смысл.
Шло время, и человек не только занимался добычей пищи, но и стал обустраивать свое жилище, украшать его.
Стремление к познанию окружающего мира обратило его душу и к красоте, которая существовала в нем.
Гармоничное соединение с природой превращало дома, очаги, мебель, утварь, одежду, игрушки уже в настоящие произведения искусства.
Красивые формы дополнялись изображениями людей, орнаментами, сюжетными сценками, цветами, а также изображениями птиц и зверей.
Реальность переставала быть реальностью и озаренная фантазией человека становилась сказочной и поистине волшебной.
Так появилась и расцвела роспись.
О некоторых ее видах мы и расскажем.
Городецкая росписьНачало XIX в.
Ознаменовалось всплеском промыслов в народе и его творческом подходе к всевозможным изделиям.
Например, ярко и красочно заблистала городецкая роспись по дереву, в деревнях Нижегородской губернии, которые располагались в округе от города Городца.
Искусство нижегородских мастеров в росписи отличалось разнообразием.
Это и пышные гирлянды, и живописные букеты, в которых присутствовали фантастические цветы, и невиданные по красоте птицы, олицетворявшие счастье.
Но центральной фигурой почти всех композиций городецкой росписи является «конь - огонь».
Его смелость подчеркивается вытянутой шеей и этот символ сегодня - визитная карточка местных художников.
От городских сюжетов, используемых в изображениях, веет теплотой, покоем, философским смыслом и уютом.
На утвари изображаются то лихие всадники, то симпатичные дамочки, прогуливающиеся с галантными кавалерами.
Сценки с чаепитием на фоне интерьеров с обязательными колоннами, окнами с занавесками, поражающими своей пышностью, настенными часами – старинными и помпезными.
Семеновские шедеврыВсе знают деревянные ложки, прославившиеся в России особой и неповторимой росписью.
Все когда - то обязательно имели в своем детском арсенале игрушек яркую симпатичную Матрешку.
Это – традиционные токарные изделия семеновских мастеров.
Семеновской росписью можно любоваться на матрешках, ставших знаменитыми и за границей, считающимися символом России.
Родиной семеновской росписи также является Нижегородская земля.
Семеново – город талантливых людей, которые используют в своих творениях мотивы мастеров Древней Руси с традиционным «травным» орнаментом.
Потому центральный рисунок – это букет в руках красавицы и ее фартук с фантастическими цветами, которые особенно смотрятся на неокрашенных плоскостях.
В сюжетах преобладают красный цвет, а также желтый и синий цвета, и используются анилиновые краски.
Живописная посуда из ХохломыПосуда всегда была необходима, как на Руси, так и в наши дни.
Но изготовленная из дерева она вскоре изнашивалась.
Запросы на этот вид изделий народного промысла росли, а потому и география изготовления посуды расширялась.
Село Хохлома в исторических документах начало встречаться уже с XVI в.
На него обратили внимание беглые художники - иконописцы, благодаря которым деревянная посуда, украшенная неведомой росписью, преобразила ее, как и всю кухонную утварь.
Она заблистала золотом солнечных лучей и красными отблесками вечерних зорь.
Хохломскую роспись можно узнать сразу по нарядному виду изделий.
В технологии росписи присутствует и олифа, которую живописцы применяли, чтобы она предохраняла изображения от влаги.
Древний прием «вызолачивания» сделал посуду доступной, как для богатого слоя населения, так и для бедноты.
Потому узнать хохлому легко по ее золотому фону.
«Золотая хохлома» берет свое начало от техники иконописи.
Неповторимым хохломскую роспись сделали многие поколения мастеров, совершенствуя это искусство.
Хохломская роспись – это растительные изображения, которые в виде стеблей, лепестков, ягод и цветов словно обвивают стенки сосудов, переходя и на внутренние поверхности.
В XVIII в.
, а это наивысший расцвет хохломского промысла, обозначаются «верховой» и «фоновый» типы письма.
«Верховая» роспись отличалась ажурным рисунком и пластичным мазком.
В «фоновой» росписи применялись красные или черные цвета для фонов, по которым рисовались золотые рисунки.